Сергей ВОРОНЦОВ,
генеральный директор ООО «Сибэнергофинанс»:
— Я считаю, что проблема «газелей» действительно существует. Те, кто сам за рулем, знают, что 80% аварий происходит из-за маршруток и их неквалифицированных водителей. В Новосибирске эту проблему решают иначе — маршрутным такси можно останавливаться и подбирать пассажиров только на остановках, а не где придется. У нас же сейчас царит беспорядок — стоя где угодно, можно махнуть рукой — и маршрутка останавливается, подрезая другие машины. Если бы у нас поступили, как в Новосибирске, может, и не было бы подобных проблем, и не надо было бы уменьшать число маршрутных такси.
Светлана ГАЛКИНА,
директор ООО «Центр сертификации и экспертизы „Омск-Тест“:
— Я еще не знаю, как изменится маршрутная сеть. Возможно, есть расчеты, сколько необходимо машин, чтобы обеспечить перевозку пассажиров. Но иногда видно, что маршруток на улице слишком много и они мешают движению. В то же время на окраинах их бывает недостаточно.
Виктор ГРЕБНЕВ,
коммерческий директор ООО „Омская региональная транспортная компания“:
— Если на маршруты будут добавляться автобусы, это компенсирует все нововведения. Вообще это вынужденная мера. Количество маршруток сегодня в несколько раз превышает объем общественного транспорта, что приводит к частым авариям и хаосу на дорогах. Нужно, чтобы это соотношение было хотя бы 50 на 50, или маршрутных такси было бы больше примерно на 20%, чтобы те, кто торопится, смогли доехать быстрее. В целом решение мэра считаю целесообразным.
Сергей ШВЕЦОВ,
директор омского филиала ЗАО „ДХЛ Интернэшнл“:
— Как автолюбитель я только за. Как пассажир редко пользуюсь услугами маршруток. Нужно разгружать дороги, прорабатывать альтернативные маршруты, ведь на центральных улицах в час пик начинается настоящий коллапс. Из-за этого даже было негласное распоряжение или, скорее, рекомендация ГАИ, чтобы „газели“ не занимали на дороге левый ряд.