— Представляйте, Александр Александрович.
— А что, я должен представлять, Владимир Владимирович?
— Ну, не хотите, давайте я представлю.
— Да ладно уж. Министр культуры Омской области РАДУЛ Владимир Владимирович.
— Да меня-то не надо, Александр Александрович.
— Как в бумажке написано, так и представляю, Владимир Владимирович... Художественный руководитель театра «Et сetera» КАЛЯГИН Александр Александрович.
Камерная сцена максимально соответствовала такой форме общения главного артиста страны с народом, как пресс-конференция. Длинный стол, артисты и министр, театральный свет, журналисты-зрители. Говорят, только Ростислав ПЛЯТТ умел держать на себе внимание в течение всего спектакля, ни разу не встав со стула. Теперь маэстро КАЛЯГИН, как истинный искусник, не отпускал от себя взгляды сидящих на зрительских местах ни на минуту. Короткий монолог на тему «Омск — театральная столица России» сменился диалогами со зрителями.
— Поздравляем вас с переизбранием на посту руководителя Союза театральных деятелей, а театральная реформа все-таки будет?
— Спасибо. Мы же не дураки думать, что ее не будет. Просто тогда с нами, театралами, не посоветовались, а теперь мы высказали свои замечания.
— Поздравляем вас, а почему не переизбрали секретарем оюза Владимира МИЛЛЕРА?
— Спасибо. Пора дать поработать другим?
— Поздравляем, расскажите о ваших съемках в новом кино.
— Спасибо, съемки как съемки, поспрашивайте о чем-нибудь лучше наших артистов.
КАЛЯГИН держал крупный план: пил воду, прикладывал ладонь ко лбу, смотрел сквозь широко расставленные пальцы в потолок. Когда сцена достигла максимально напряжения, в настоящее всех вернул вопрос от журналиста «12 канала»: «В Омске проходят четыре крупных театральных фестиваля, скажите, насколько эта ситуация типична для всей России?».
— Не типична вовсе. Омская область — это исключение. И я чувствую, как центр театральной жизни страны постепенно смещается из столицы в Омск, а возможно это лишь благодаря вашему губернатору, моему другу, влюбленному в культуру. Мы — государство византийского типа: что любит руководитель, то любят все. Вспомните ЕЛЬЦИНА и теннис...
«Можно, я продолжу», — перебил артиста министр и принялся в течение пятнадцати минут витийствовать о руководящей и направляющей роли главного героя областного правительства, все время не слишком удачно пытаясь срифмовать «театр» и «губернатор». Выходило то «театр — губернатр», то «губернатор — театор». После финального торжественного «губернатр» всем предложили разойтись.
Александр Александрович отправился контролировать процесс установки декораций для спектакля «Шейлок» («Et сetera» единственный участник фестиваля, которому предоставили главную сценическую площадку Омска). Владимир Владимирович направил стопы свои к служебному авто. Журналисты «12 канала» ушли морально готовиться к следующему дню. Во время воскресного представления «Шейлока» операторы омских культурных программ больше двух часов стояли спиной к сцене, нацелив свои объективы на Леонида Константиновича и Владимира Владимировича, а за их, операторов, спинами блистал в роли жестокосердого еврея-ростовщика непревзойденный Александр Александрович.