Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Промсвязьбанк готов инвестировать проекты «Сибирского машиностроения»

24 марта 2010 14:40
0
2292

Но в начале ими нужно заинтересовать ОАО «РЖД». 

19 марта в Омском государственном университете путей сообщения состоялось заседание совместной рабочей группы ОАО «РЖД», минпрома Омской области и исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по формированию проектов, которые могут быть реализованы на железной дороге.

Промсвязьбанк станет инвестором

Заместитель председателя исполкома МАСС Геннадий ГУСЕЛЬНИКОВ напомнил, что два года назад ОАО «РЖД» обратилось к промышленникам с предложением разработать инновационные технологии для их последующего внедрения в своей структуре. Омские ученые и промышленники, члены НП «Сибирское машиностроение» откликнулись на призыв транспортной компании и сделали ряд бизнес-проектов.
Геннадий ГУСЕЛЬНИКОВ сообщил, что уже найдены источники финансирования этих проектов, но для получения инвестиций ОАО «РЖД» должно письменно подтвердить свою заинтересованность, отметив, в каких объемах и по какой цене омская продукция будет востребована.
— Чтобы завершить сделку, Промсвязьбанк хочет видеть документ от РЖД, где будет написано, что бизнес-планы одобрены и продукция будет покупаться в течение какого-то времени, — пояснил он.

Газотурбинный двигатель отправили на доработку

Заместитель генерального директора НП «Сибирское машиностроение» Дмитрий НОВОСЕЛЬЦЕВ представил проект производства газотурбинных двигателей ГТД-1С для подвижного состава нового поколения — маневровых турбовозов. Он сообщил, что его разрабатывает ФГУП «ММПП «Салют» и к 2012 году планируется организовать производство на заводе им. Баранова с ежегодным объемом выпуска 60 единиц. Докладчик отметил высокий КПД двигателя, очень хорошие экологические характеристики, отсутствие системы смазки и надежность.
Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид КИРЖНЕР заметил, что на данный момент разработка не прошла испытания. А интерес к двигателю у компанию возникнет в том случае, если срок его службы будет не менее 12 лет, за которые он сможет окупиться.

— РЖД является только заказчиком готового изделия, наша задача — возить грузы. У компании нет ремонтных и сервисных центров для этой техники, и мы не будем их создавать. Также необходимы емкости, куда будет закачиваться сжиженный природный газ для работы двигателя. Заправочные комплексы РЖД строить не будет. Все это нужно учитывать, — добавил.

Разработчики проекта к следующему совместному заседанию, которое состоится не раньше чем через полгода, обещали доработать проект.

РЖД не доверяет новинкам

Доцент кафедры электроподвижного состава ОмГУПС Валерий ШИЛЕР рассказал представителям ОАО «РЖД» о высокоскоростной транспортной гибкой системе железнодорожного транспорта, которая уже имеет восемь патентов. По его словам, она состоит из трех этапов — изготовление колесной пары («гибкое» колесо), которую на первоначальном этапе планируется устанавливаться на стандартном подвижном составе, далее — разработка инвариантной тележки и создание новой системы для диагностирования и ремонта подвижного состава.
Больше всего времени в своем докладе Валерий ШИЛЕР уделил новой конструкции железнодорожного колеса.
? Его особенность в том, что оно разделено на два диска, вращающихся независимо друг от друга. При использовании такой колесной пары скорость подвижного состава даже при горизонтальных неровностях составит 400-500 километров в час. Это произойдет за счет снижения сопротивления при движении в два раза и приведет к уменьшению расхода энергии на тягу поездов. Осевая нагрузка при этом вырастет до 30-35 тонн, а вес поезда может увеличиться до 45-70 тысяч тонн. Полученные динамические характеристики близки к системам на воздушной подушке и магнитном подвесе, — пояснил он.

Руководитель департамента технической политики регионального минпрома Александр УСОВ сообщил, что в случае одобрения проекта со стороны РЖД в скором времени может быть изготовлен опытный образец колесной пары. Этим согласилось заняться ООО «КБТМ». Однако представителей РЖД насторожило, что аналогов этой системы пока нет.

— Идея интересная, но она нетрадиционная, а для РЖД все, что нетрадиционно, воспринимается очень тяжело. Это связано с безопасностью движения, — сказал Давид КИРЖНЕР.

В итоге разработчику посоветовали серьезно готовиться к защите своего проекта на ближайшем заседании научно-технического совета ОАО «РЖД».

IPod будет контролировать работу поездов

Ученые ОмГУПСа и ОАО «НИИТКД» представили несколько систем диагностики и ремонта подвижного состава. Директор ООО «НПО «ОМИКС» Виктор МОЛЧАНОВ рассказал, как с помощью I Pod можно следить за состоянием электродвигателей локомотивов. Он пояснил, что на мобильное устройство показатели температуры или влажности работающего двигателя будут поступать через беспроводную связь (Wi-Fi). Посылать же эту информацию станут датчики, установленные на агрегате.
Компания, которая сейчас базируется в Омском бизнес-инкубаторе, также разработала систему, позволяющую продлевать срок службы электродвигателя. Для этого на нем необходимо установить дозаторы, которые будут наносить на изоляцию агрегата специальный нанополимер. Это поможет избавиться от утечки тока и напряжения при изменениях температуры окружающей среды.
Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» скептически отнесся к такому изобретению, отметив, что будет опасно копаться в двигателе и что-то там устанавливать, так как нет знающих специалистов. Поэтому гарантию на такую установку никто не даст. По его мнению, устанавливать подобные устройства на локомотивы еще ни е экономично, потому что в компании их «тысячи».

Ученых попросили подумать

Геннадий ГУСЕЛЬНИКОВ, наблюдая, как представители РЖД ужесточают требования к омским проектам, поинтересовался, а нельзя ли узнать, что же конкретно нужно транспортной компании.
— Вижу, что омские коллеги трудятся и предлагают толковые вещи, но у вас они вызывают сомнения. Может быть, нам заняться чем-то конкретным? — спросил заместитель председателя исполкома МАСС.

Давид КИРЖНЕР заверил, что омские проекты очень интересные, однако диагностическое оборудование должно быть минимального объема, недорогое и надежное. Разработчикам было предложено поискать примеры в других отраслях. Например, в нефтехимии.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.