Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Ирина ОКИШЕВА, юрист: «Никакой совестью здесь и близко не пахнет»

2 февраля 2011 15:12
0
2249

ЖСК «Алтай 181» настаивал, что договоры с юридическими лицами-поставщиками стройматериалов недействительны, потому что были заключены в тот период, когда «ОмСтрой-2001» не имел разрешения на строительство дома. Но ведь у всех остальных дольщиков «ОмСтроя», в том числе и учредителей кооператива, договоры были аналогичные, и они также были заключены в период, когда у застройщика не было разрешения на строительство и не было отвода земельного участка. Вообще то, что сейчас происходит на жилом доме, верх непорядочности. Да как это можно, чтобы люди, учредившие кооператив и в него вступившие на основании договоров, заключенных с компанией «ОмСтрой-2001» в период до получения застройщиком разрешения на строительство, теперь отказывали другим инвесторам в приеме в члены кооператива и в правах на квартиры на том основании, что их договоры заключены в период до получения разрешения на строительство? Как это можно получить дом с 38% степенью готовности, созданный трудом стольких лиц-инвесторов компании «ОмСтрой-2001», а теперь заявлять, что к этим инвесторам и обязательствам перед ними ЖСК не имеет никакого отношения? Ведь, помимо юридических моментов, должна же быть хоть какая-то элементарная совесть. А никакой совестью здесь и близко не пахнет.

О какой совести может идти речь, если и в суде общей юрисдикции и в арбитражном суде представители ЖСК «Алтай-181» открытым текстом заявляют, что полученный от компании «ОмСтрой-2001» жилой дом — это есть неосновательное обогащение кооператива, что кооперативу повезло, а вот инвесторам «ОмСтроя» – нет, и что делать — не всем везет в этой жизни. Понятна истинная подоплека всего происходящего: руководимые правлением кооператива, его председателем Евгением АРТАМЕНКО, члены ЖСК попросту боятся, что нереализованных «ОмСтроем» помещений не хватит, чтобы достроить дом, и им придется доплачивать. Если же кого-то из юридических лиц — инвесторов ОмСтроя — не принять в кооператив и реализовать причитающиеся им квартиры, доплаты не будет, а эти юрлица переживут, еще заработают. Но ведь нельзя же решать свои проблемы за счет других, ценой предательства.

Все инвесторы в свое время пострадали одинаково, и все должны находиться в равных условиях. Не принять одних, чтобы не доплачивать самим, так дела не делаются. Да если бы не «Метком», ПМК № 1 Электроспецмонтаж, ЗСЖБ № 5, кооператив никогда бы не получил дом в той степени готовности, в которой получил, и дом, возможно, вообще никогда не был бы достроен. И они не жирные юридические лица, и не некие безликие субстанции. У любого юридического лица существуют определенные, установленные законом обязательства — перед работниками, перед государством, и деньги на заработную плату и налоги на организацию с неба не падают и не рисуются. С того самого момента, как жилой дом был передан для достройки ЖСК «Алтай-181», и «Метком», и «Электроспецмонтаж» предлагали кооперативу и организационную и техническую помощь по строительству объекта, неоднократно встречались по этому поводу с председателем кооператива АРТАМЕНКО. Все шло нормально, никто не ставил вопрос членства названных организаций в кооперативе под сомнение, им даже в голову не приходило, что события могут развернуться подобным образом. Однако когда строительство дома вступило в завершающую стадию, «Меткому» вернули уплаченные год назад вступительные взносы в кооператив по пяти квартирам, а кооператив заявил, что никаких дольщиков «ОмСтроя» он знать не знает и никому ничего не обязан. Никто не ожидал такого подвоха. Отлично получается: взяли имущество, созданное трудом юрлиц и обремененное их обязательствами, и — до свиданья им.

На сегодняшний строительство жилого дома по улице Алтайской, 18, корпус 1 заканчивается, и никто из принятых в кооператив дольщиков компании «ОмСтрой-2001» за свои квартиры ничего не доплачивал, оплачивались только членские взносы на оплату труда председателя кооператива, бухгалтера, охрану объекта — по 12 тысяч рублей в год с члена кооператива. Это означает, что непроданных первым застройщиком жилых и нежилых помещений хватает, чтобы достроить объект. И если все так и останется да плюс к этому кооператив реализует в свою пользу квартиры, предназначавшиеся не принятым в ЖСК инвесторам, это будет означать колоссальную прибыль. Эта прибыль фактически будет равна стоимости объекта с 38% степенью готовности, полученного от компании «ОмСтрой-2001». Подобные вещи видятся недопустимыми. Жилищные кооперативы на базе остановленных постройкой домов создаются, чтобы все инвесторы, принимавшие участие в их строительстве, имели возможность реализовать свои права на получение квартир в собственность, а не для того, чтобы одни из них обогатились за счет других.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.