7 июня на МИК-2012 первый раз в истории конгресса прошло обсуждение роли информационных технологий в сфере ЖКХ. Эксперты пришли к единому выводу о том, что одной из важнейших проблем в этой области является отсутствие объективных данных о ее состоянии.
Жители следят за УК по Интернету
С интернет-разработками в сфере ЖКХ собравшихся познакомили специалисты из Чебоксар, Новосибирска и Омска.
Георгий АРХИПОВ, ведущий аналитик ООО «Интернет-сервис» из города Чебоксары представил участникам круглого стола действующий в Чувашии портал, позволяющий отслеживать работу территориальных органов ЖКХ.
— Любой житель может зайти на портал, найти свой дом и посмотреть о нем информацию, включая начисления по всем видам коммунальных услуг и общедомовым приборам учета, взаимные расчеты между управляющими компаниями и сбытовыми компаниями, — объяснил Георгий АРХИПОВ.
Аналитик рассказал, что ресурс позволяет любому жителю сделать заявку на получение от управляющей компании платных услуг для своего дома, а также обратиться с жалобами и просьбами в нужную жилищную структуру. Управляющие организации, по его словам, размещают на портале всю информацию по содержанию работ в доме, указывая, на какие именно жилищные нужды были потрачены деньги, собранные в конкретный период.
Ресурс «jkh.cap.ru», о котором идет речь, существует на базе инфраструктуры портала президента Чувашской Республики «cap.ru». Надежность предоставляемой там информации, уверяет Георгий АРХИПОВ, обеспечивается органами исполнительной власти.
— У них есть сводная отчетность по данным, предоставляемым управляющими компаниями, — объяснил специалист. — Данные «сливаются» из управляющих и сбытовых компаний через единый шаблон и «заливаются» на портал автоматически. Вначале качество данных было 50-60%, сейчас – 95%. Портал поддерживает связь с жилищной инспекцией, отделами ЖКХ районов, города и так далее.
По оценке чувашского эксперта, исходя из данных портала, на собственное содержание управляющей компанией заложено в среднем 20-25% жилищного тарифа.
Как в Майами
Сразу два проекта продемонстрировал менеджер компании «Майкрософт» Роман МАТУСЕВИЧ. Первый муниципальный портал уже реализуется в Новосибирске под названием «Системы жизнеобеспечения города». С его помощью происходит информирование населения о плановых и аварийных коммунальных отключениях. «Портал сделан для населения. С помощью простой навигации можно найти свой дом и посмотреть, когда планируется отключение или подключение», — объяснил эксперт.
Что касается источников данных о планируемых работах, в Новосибирске работает смешанный способ информирования. Во-первых, сведения поступают от сотрудников управляющих и ресурсоснабжающих организаций с помощью персонала самого портала. Во-вторых, информация получается автоматически из внутренних систем городского обеспечения, у которых с интернет-ресурсом налажена информационная связь.
Второй проект является переведенным и адаптированным прототипом американского ресурса «Майкрософт» и в отличие от первого еще не применяется на практике. Родоначальник данного решения – ресурс, направленный на улучшение жизни города Майами. Там он уже работает.
— Смысл в том, что через Итернет любой житель может зайти на портал и создать запрос в соответствии с потребностями. Любой запрос будет сразу привязан к карте, и его увидят внутренние службы города, — пояснил Роман МАТУСЕВИЧ.
По его словам, каждой заявке автоматически присваивается номер, после чего начинается процесс ее обработки городскими службами. Каждому обращению выставляется приоритет и, исходя из типа заявки, плановый срок выполнения. Менеджер «Майкрософт» привел сравнение: «Когда мы берем любую организацию, чтобы оптимизировать там ИТ-службу, одним из главных вопросов и рекомендаций является организация службы заявок для пользователей. Когда мы набираем базу с данными о том, что беспокоит пользователя, то она становится основой для организации эффективного управления».