Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Книжный клуб: Мэри КУАНТ, МАНДЕЛЬШТАМ и "Дорога ярости"

8 июня 2016 12:09
0
2910

Дэвид ВЕБЕР

Одинокий тролль. Дорога ярости. Путь Эскалибура

Серия «ШФ (продолжатели)»

Минск: Подсолнечник, 2015 год. — 980 стр.

Честь женщины

Кто ждет перед вылетом, что его собьют, тот будет сбит непременно

Дэвид ВЕБЕР прославился циклом о Виктории Харрингтонв жанре «военной фантастики». Три романа обозреваемого сборника – одиночные самостоятельные произведения. В какой-то мере близким по тематике к вышеназванному циклу можно назвать «Дорогу ярости» — историю о мести ушедшей в отставку женщины-коммандос Алисии Де Фриз, семью которой убили космические пираты. Очень похоже, кстати, что этот роман стал одним из источников для написания сериала Олега ДИВОВА о Делле ван ден Бер. Алисии в ее отмщении помогли поселившаяся в ее голове одна из древнегреческих эриний по имени Тисифона и искусственный интеллект космического корабля, который она прозвала Мегерой. Ее коллеги после признаний о Тисифоне посчитали ее сумасшедшей. Но своего она добилась.

Главная героиня другого романа — «Одинокий тролль» — тоже женщина-офицер. Людмила Леонова из XXVвека попала на Землю 2007 года, преследуя космический корабль кангов, пытающихся переместиться в прошлое, чтобы уничтожить нашу планету еще до того, как она вышла в космос. Людмила осталась здесь одна, как и один из ее противников – киборг-тролль, задумавший завершить уничтожение Земли. Он способен влиять на поведение людей, особенно тех, у кого на энцефалограмме нет определенного пика, поэтому прежде, чем рассказывать о себе, Людмила требует предъявить ей эту самую энцефалограмму. Даже от президентов США и России: «Мысль о том, что представительное правительство должно зависеть от электората, который и заставляет политиков, «взявших власть», вести себя достойно и отвечать за свои действия, никогда не приходила в голову таксисту. Он по-прежнему хотел, чтобы кто-то сделал так, чтобы демократия работала, и именно из-за этого, подумала Леонова, войны за наследие Советского Союза стали неизбежны. Именно такие взгляды развязывали руки политикам авторитарного толка, которые, беспощадно борясь за власть (даже если называли себя «приверженцами идеалов демократии»), жертвовали любыми принципами ради достижения тактических целей. Они как будто не понимали, что принципы, соблюдение писаных и неписаных законов как раз и составляют основу любого самоуправления, называемого демократией».

mif1959

 

Иоанна ХМЕЛЕВСКАЯ

Зажигалка

Пер. с польского

М.: Фантом Пресс, 2011 год. – 414 стр.

Доп. тираж 2 000 экз.

«В доме работали строители»

Легкое чтение на один вечер

«Настольная зажигалка была большая, высокая, с овальным дном. Сделана она была из чудесного темного дерева, украшена черной эмалью и серебряным пояском. Довольно дорогая. В нее вме­щалось поразительно много газа, так что хватало его на чрезвычайно долгое время. К тому же зажигалка до­рога была мне как память». По-польски, зажигалка звучит как Zapalniczka. Вот эту самую запалничку кто-то свистнул, в то время, когда хозяйки в доме не было. «Меня не было не только дома, но и вообще в Польше, моталась где-то по Европам, поручив заботу о доме своим родным и знакомым. Они договорились между собой и составили нечто вроде расписания, выбирая удобное для себя время опеки над моим до­мом. Ведь все были людьми занятыми, работали или учились. Сложность еще заключалась в том, что в доме работали строители, он был еще далеко не достроен, так что целыми днями его заполняли рабочие разных специальностей, поставщики всевозможных стройма­териалов, мастера работы по дереву и кирпичу, сантех­ники и прочие чужие люди». В общем, как это водится в приличных детективных романах, поиски зажигалки привели к ужасному преступлению, расследованием которого и займутся Иоанна и ее друзья. А что зажигалка? «Впрочем, уже отсутствия следа от дарственной надписи хватило, чтобы понять — не моя вещь! Ведь невозможно за такое короткое время, всего пару дней, убрать надпись, отдраить и разгладить дно, отполировать дерево до такого же состояния, как и вся зажигалка. Мог ли садовод такое сделать? Он что, сидел без работы, вот и занялся художественной столярной работой? Нет, все-таки эта зажигалка была не моя…»              

Е.К.

 

Олег ЛЕКМАНОВ

Осип Мандельштам: Жизнь поэта

М.: Молодая гвардия, 2009 год – 357 стр.

Тираж 5 000 экз.

«Что за фамилия чертова!»

О поэте, поэзии и времени

Олег ЛЕКМАНОВ преподает в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Главный научный сотрудник Центра фундаментальных исследований / Лаборатория «Кросс-культурная история литературы». Профессор: Факультет гуманитарных наук / Школа филологии. Профессиональные интересы: русская литература ХХ века, история кино, социология литературы и искусства. Тема диссертации – «Акмеизм как литературная школа. Опыт структурной характеристики». Лекмановская книга – с точки зрения неспециалиста – написана внятно и читается легко. Это уже третье издание, дополненное и переработанное. Полезна всем, кто пытается осознать сущность, глубину и оригинальность русского стихосложения. В апреле 1935 года Осип Мандельштам, находясь в воронежской ссылке, написал короткое шуточное стихотворение про свое жилье, которое снимал у горожанина Вдовина на 2-й Линейной улице: «Это какая улица? \Улица Мандельштама \Что за фамилия чертова! \Как ее ни вывертывай, \Криво звучит, а не прямо. \ Мало в нем было линейного, \Нрава он был не лилейного, \ И потому эта улица \Или, верней, эта яма \Так и зовется по имени \Этого Мандельштама». Как это принято в России, улица Линейная была ухабистой, а поэт и в самом деле, как о том свидетельствует один из его собеседников, размышлял над тем, будет ли поставлен ему памятник в Воронеже. Нрава Мандельштам и впрямь был «не лилейного», так что последствия знаменитого «Мы живем, под собою не чуя страны» вряд ли можно свести только лишь к злокозненной тупости режима. Тем не менее последнее слово осталось за великим поэтом, тени которого стоит поклониться.

Е.К.

 

Мэри КУАНТ

Автобиография

Пер. с англ.

Екатеринбург: Гонзо, 2013 год. — 352 стр.

Тираж 3 000 экз.

«Работать на ходу»

Биография той, что придумала мини-юбки

«Мой будущий муж, Александр Планкет Грин, ростом был под метр девяносто и походил сразу на Мика Джаггера и Пола Маккартни. Он посещал художественный факультет Голдсмитс-Колледжа (где я тогда училась на иллюстратора), одетый то в материну пижаму золотистого шелка, то в узкие, с низким поясом брюки цвета бургундского вина. У него были блестящие густые волосы до плеч, закрывавщие один глаз, а под мышкой он частенько носил свернутый в трубочку киносценарий. Мы познакомились на костюмированном балу в колледже. Я танцевала в чулках в сеточку и с воздушными шарами в руках. АПГ потом сказал, что испытал вожделение с первого взгляда. Я нашла его просто неотразимым. — Поехали в Париж, — предложил он. — Я играю на саксофоне возле отеля «Георг Пятый». — Шел тысяча девятьсот пятьдесят третий год». Так начинается автобиография Мэри КУАНТ, и этот безыскусный фрагмент говорит, как по-разному жили люди на планете, гораздо внятнее, чем иная публицистика. Как напоминают издатели, Мэри КУАНТ — британский модельер, которая в 1960-х годах произвела революцию в мире моды, навсегда изменив представление о том, как и во что одеваться. Блестящая карьера Мэри КУАНТ — результат введения в фэшн-индустрию инновационных тенденций, касавшихся дизайна одежды, фактуры и текстуры тканей, использования аксессуаров, косметики и многого другого. Именно КУАНТ изобрела мини-юбки и колготки в их современном понимании, и именно благодаря ее коллекциям и идее создания универсального размерного ряда дизайнерские вещи стали доступны миллионам жителей планеты от Америки до Японии. Книга посвящена Орландо, «научившему меня путешествовать, засыпать, когда скучно, работать на ходу — раскладывать книги, рисунки, и образцы тканей, прямо на полу в аэропорту или в самолете и творить. Я стала успевать куда больше, ведь в аэропорту тебя никто не отвлекает».

Е.К.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В Музее Кондратия Белова ожили казачьи песни

Зримые образы народного фольклора созданы художником Петром КРАВЦОВЫМ

19 апреля 16:30
2
560

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.