Омский минпром объявил частным перевозчикам, что шутки кончились и с 15 июля все обязаны передавать мониторинговую информацию в РНИС
Встреча главы регионального минпрома Виктора БЕЛОВА с участниками рынка пассажирских перевозок Омской области проходила на минувшей неделе, 15 июня, на площадке дилерского центра MAN. В совместном совещании поучаствовали и контрольно-надзорные органы – ГИБДД, УГАДН. Самая проблемная норма Закона Омской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении» – обязанность перевозчиков устанавливать спутниковое навигационное оборудование, с помощью которого организатор перевозок сможет собирать мониторинговую информацию об автобусах на маршрутах и водителях этих автобусов. Омские владельцы маршруток сопротивлялись нововведениям до упора.
По информации специалистов Главного управления информационных технологий и связи Омской области, в настоящее время навигационная информация поступает в РНИС от всех областных частных и омских муниципальных перевозчиков (через Центртранс). Но большинство омских частников эту обязанность игнорирует. Из 78 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, работающих на рынке пассажирских перевозок, к системе подключены всего 20 перевозчиков, у которых на всех порядка 300 машин.
По словам руководителя департамента транспорта минпрома Омской области Алексея ЛАЗУТКИНА, требования по обязательной передаче в Региональную навигационно-информационную систему Омской области мониторинговой информации о транспортных средствах, информации о водителях и прохождении водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра вступают в силу с 15 июля, но фактически все перевозчики должны были с начала года подключиться к этой системе и передавать информацию в тестовом режиме. Но ситуация складывается не совсем так, как предполагалось, на сегодняшний день к РНИС подключились единицы.
– Хочу всех предупредить, что в том случае, если с 15 июля не будет осуществляться передача данных о позиционировании всех транспортных средств, которым выданы карты маршрутов, и минпром Омской области, и департамент транспорта администрации Омска будут вынуждены обратиться в суд с иском к нерадивым перевозчикам. Времени для подготовки, я считаю, было достаточно, – пояснил собравшимся в зале перевозчикам Алексей ЛАЗУТКИН. – Мы будем вынуждены забрать карты маршрутов и свидетельства, которые будут выдаваться с 15 июля.
Специалисты минпрома советуют особо не надеяться на обжалование закона Омской области в суде, поскольку Омский областной суд уже рассматривал иск СНП СРО «Омские перевозчики» к Законодательному собранию Омской области и высказался в поддержку областных законодателей. Шансы обжаловать это решение в Верховном суде РФ минимальны, а риски для надеющихся на обжалование перевозчиков слишком высоки – с 15 июля они могут не только попасть на большие штрафы (от 5000 до 300 000 рублей), но и вообще лишиться права работать на своих маршрутах.
– Мониторинговая информация нужна не потому, что нам так захотелось. Основная задача – выяснить точное количество транспортных средств, которые выходят на маршруты, – рассказал «КВ» Алексей ЛАЗУТКИН. –Такие варианты, как получил 15 карт маршрута, а на маршруте работают 30 единиц, уже не пройдут. Предприниматель, который дает организатору перевозок неверные сведения, не должен работать на рынке пассажирских перевозок.
Напомним, для работы в сфере мониторинга транспорта в рамках государственно-частного партнерства было создано АО «Навигационно-информационный центр Омской области», в котором 49% акций контролируется правительством региона. Соглашение между оператором и областным ГУИТ о взаимодействии при подключении и использовании государственной информационной системы Омской области «РНИЦ Омской области» было подписано в марте 2016 года.