Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Омская мэрия планирует убрать с улиц тысячу пассажирских «газелей»

22 июня 2016 09:35
5
6371

С 15 июля УГАДН по Омской области получит право накладывать на нелегальных перевозчиков штраф в размере 300 000 рублей

15 июня в городском пресс-центре состоялся круглый стол, на котором чиновники, частные перевозчики и представители СМИ опять пытались разобраться, когда же изменится в лучшую сторону ситуация в пассажирских перевозках. Один из основных вопросов, который волнует всех участников рынка пассажирских перевозок, сможет ли власть обуздать так называемых нелегалов, которые работают без договоров с муниципалитетом. Мэрия уверяет, что порядок наступит после 15 июля 2016 года, когда вступит в силу очередной пакет норм Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», после чего государственный транспортный контроль начнет накладывать на нелегалов штрафы в размере 300 тысяч рублей. Но легальные перевозчики считают, что не все так просто.

Время нелегалов закончилось?

Как рассказал руководитель отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадий ЧЕБЕЙКО, с 15 июля вступают в силу нормы законодательства о пассажирских перевозках, которые касаются контроля за перевозчиками. Ужесточается ответственность перевозчика за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Если водитель попался на таком нарушении в первый раз, то ему будет выписан штраф в размере 3 000 рублей. За повторное нарушение – 5000 рублей. Стоянка в ночное время пассажирских автобусов вне специализированных площадок – штраф на водителя в размере 5000 рублей, на должностных лиц – 10 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

Если перевозчик использует автобус с другими характеристиками, отличными от тех, которые указаны в карте маршрута регулярных перевозок, то должностное лицо перевозчика заплатит штраф в размере 10 000 рублей, а юридическое лицо накажут на 20 000 рублей. Ну а самое большое наказание предусмотрено для тех, у кого вообще нет карты маршрута регулярных перевозок. Водителя автобуса в таком случае накажут штрафом 5000 рублей, должностное лицо – на 30 000 рублей, а владельца предприятия – на 300 000 рублей. Причем с точки зрения закона индивидуальный предприниматель, владеющий автобусом, получит такой же штраф 300 000 рублей, как и юридическое лицо.

– С 15 июля специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Омской области готовы будут рассматривать информацию о нарушениях перевозчиками требований Федерального закона № 220-ФЗ, поступающую от других контролирующих органов, от органов местного самоуправления, от региональных органов власти, – рассказал Геннадий ЧЕБЕЙКО. –Пассажиры тоже могут обращаться с жалобами как в департамент транспорта, так и непосредственно к нам в управление. По всем обращениям принимаются меры в установленные сроки.

Запланированы и контрольные мероприятия на улицах, в которых специалисты управления будут участвовать совместно с сотрудниками ГИБДД. Каждый день, по словам Геннадия ЧЕБЕЙКО, будут проверять перевозчиков два-три экипажа. И контрольные мероприятия, как уверяет чиновник, будут проводиться до тех пор, пока в них сохраняется необходимость.

Минус 27 маршрутов

Заместитель директора департамента транспорта администрации города Омска Игорь КОЖУХОВ считает, что строгие меры позволят навести порядок на сегодняшнем «хаотичном рынке пассажирских перевозок». В частности, власти ожидают уход с рынка так называемых нелегальных перевозчиков, у которых порядка 1000 единиц подвиного состава. У них отсутствуют договоры с мэрией, соответственно, и нет карт маршрутов регулярных перевозок. А сокращение нелегальных перевозчиков, как уверяет Игорь КОЖУХОВ, приведет к увеличению пассажиропотока на муниципальном транспорте.

Еще один шаг по упорядочиванию пассажирских перевозок – разработка и утверждение документа по планированию регулярных перевозок в Омске на 2016-2019 годы, которым предусмотрено сокращение в 2017 году дублирующих маршрутов.

– Пока предусмотрена полная отмена 27 маршрутов и изменение схем движения на 21 маршруте, – рассказал Игорь КОЖУХОВ. – Мы все видим в центре города большое скопление маршрутных такси на каждой остановке, поэтому хотим исключить излишнее дублирование. Сейчас все эти вопросы обсуждаются. Изменения произойдут только в 2017 году, поскольку администрация, как говорит закон, обязана уведомить перевозчика об изменении маршрута не менее чем за 180 дней.

Штрафуют за все!

Скептично к чиновничьим ожиданиям отнесся председатель СНП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН (в это объединение входят предприниматели и юридические лица, владеющие парком в 1800 автобусов малой и средней вместимости). По мнению перевозчика, Федеральный закон № 220-ФЗ – это вовсе не панацея от всех проблем и в одночасье он ничего не изменит. В России, мол, и до этого закона существовал целый ряд норм, которые регулировали деятельность в сфере пассажирских перевозок. В частности, федеральные законы № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 196 «О безопасности дорожного движения». И за нарушение лицензионных требований контролирующие органы жестко спрашивали с перевозчиков.

– Я в частном бизнесе более 20 лет. И с каждым годом государство все больше и больше увеличивает ответственность перевозчиков. Уже индивидуальных предпринимателей приравняли к юридическим лицам. И штрафы выросли до нескольких сотен тысяч рублей. Проблема не в законах, а в том, что перевозчики выполняли их по-разному, – подчеркнул Владимир ГЕВОРГЯН. – А сегодня опять возводят муниципальный транспорт в ранг священной коровы. Он на ладан дышит, тем не менее надо его на руках носить. Мнение нашей организации остается прежним: неважно, какой перевозчик работает на маршруте, делить нужно не по принципу «частный или муниципальный», а по качеству оказания услуги пассажирам. Предпочтение должно отдаваться более эффективному.

Несмотря на проигранный иск в областном суде к Законодательному собранию Омской области, Владимир ГЕВОРГЯН по-прежнему считает, что областные законодатели вышли за рамки федеральных норм, когда принимали областной Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении». Владимир ГЕВОРГЯН считает, что не обязан предоставлять уполномоченному органу мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении своих транспортных средств в режиме реального времени, а также ежедневно подавать сведения о прохождении своими водителями предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования с указанием их водительского стажа и опыта работы. Перевозчики уверены, что им удастся доказать свою точку зрения в Верховном суде РФ.

Коллегу поддержал и предприниматель Михаил ЛОКОТКОВ. По его словам, в законе о пассажирских перевозках много хорошего, добросовестные перевозчики его поддерживают, но вряд ли он будет исполняться так, как подразумевал законодатель. Да и первый удар, как считает Михаил ЛОКОТКОВ, контролирующие органы нанесут по тем перевозчикам, которые не прячутся в тени, а работают у власти на виду.

– Мы опасаемся, честно говоря. Нас и сегодня штрафуют за все. Условно говоря, нет бирочки перевозчика – штраф 30 000 рублей. Нет этикетки «Курить запрещено» – штраф 10 000 рублей. И можно долго перечислять, – посетовал перевозчик. – Получается так, что нас легко и приятно проверять, легко наказывать, мы открыты, мы уязвимы, наши телефоны у всех есть. На рынке много перевозчиков, которых никто не знает, у них нет вообще ничего, кроме старых «газелей». И как будут с ними действовать контролирующие органы после вступления в силу закона полностью с 15 июля – мне пока не очень понятно.

Новым автобусам быть!

Вполне предсказуемо возникла и тема новых автобусов. Представителей СМИ интересовало, когда же частные перевозчики выполнят конкурсные требования и поменяют свои «газели» на автобусы большой вместимости. Игорь КОЖУХОВ продемонстрировал предсказуемый оптимизм. Михаил ЛОКОТКОВ и Владимир ГЕВОРГЯН были более осторожны в прогнозах. Причин медленной замены перевозчиками автобусов малой вместимости на большие и средние машины много, но среди основных колебание валютного курса и отсутствие на рынке качественных российских автобусов среднего класса. Те, которые производятся, это в основном машины российских марок, они собраны практически полностью из импортных комплектующих. У автобуса «Газель Некст» очень небольшая вместимость – 18 пассажиров. Павловский автозавод, по словам перевозчика, стал выпускать нормальную машину только недавно, называется она «Вектор». Но проблема в том, что все эти машины прямо с конвейера уходят в Москву. Мэрия Москвы заказала 2800 единиц, а в этом году будет произведено только 800 машин.

– Я думаю, до Омска автобусы «Вектор» не доберутся еще года два, – пояснил Владимир ГЕВОРГЯН. – Можно купить автобус ЛиАЗ, но даже в самой слабой комплектации он обойдется в 7,5 млн рублей. С сегодняшним тарифом на пассажирские перевозки в Омске и сегодняшними доходами омичей такие автобусы невозможно окупить в принципе. Что будет дальше – предсказать пока сложно. Одно дело, когда доллар стоил 35-36 рублей, и мы могли покупать автобусы в полцены от сегодняшней, другое – доллар по 100 рублей, как предсказывают некоторые аналитики. Но если кардинальных изменений курсов основных валют не произойдет, то мы в своей организации планируем обновить подвижной состав в течение ближайших полутора лет на 100%.

Комментарии
николай 25 мая 2017 в 21:27:
вы когда обочины уберете от мыли и земли параша в омске и пыль столбом даже в машине грязно чуханы омского управления!!!!!!!!!!!!!!!
Вячеслав Омский 15 декабря 2016 в 21:55:
Полная анархия и беспомощность антинародной власти.Полная дезорганизация общественной жизни!Власть казнокрадов демонстрирует своё разложение.Власть падает! Грядёт 17-ый год!
Alex2104 16 ноября 2016 в 15:53:
Своим решением об отмене 28 маршрутов частных перевозчиков местные власти окончательно подорвут транспортное сообщение в городе Омске и создадут тем самым дискомфорт для многих горожан, которые постоянно пользуются услугами частных перевозчиков (https://www.change.org/p/против-отмены-28-маршрутов-частных-перевозчиков-в-городе-омске).
Маша 31 августа 2016 в 22:12:
А куда пойдут работать все водители с маленьких газелей.В городе не так много предприятий с хорошей зп,а у всех семьи, ипотеки и тд, Об этом чиновники не подумали или они хотят,чтобы в муниципальные предприятия,так там копейки платят и пахать надо от рассвета до заката. Сначала прохлопали,что деньги мими казны уходят,а теперь хотят в рамки всех поставить.
Ушастик 3 июля 2016 в 01:23:
Если уберут маршрут 215,пусть господа проедут от стрельникова до жд на 69 или на335 на работу каждый день,может узнают как сокращать такие маршруты.у нас все делается не для людей,а для господ на мерсах!!
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий

Какая поддержка оказывается омским бойцам, вернувшимся из зоны боевых действий

Сотрудники филиала регионального государственного фонда «Защитники Отечества» рассказали о мерах поддержки для участников специальной военной операции, ветеранов СВО и их семей

23 декабря 16:04
0
411

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.