Что делать, если государственные чиновники Росреестра решили, что они выше закона?
Галина КАПЛУНОВА
1 октября 2017 года страна отметила двухлетие принятия Закона о банкротстве граждан. Хотя закон и разрабатывался более десяти лет, но ясности того, как он будет работать в российских условиях, не было.
Что показала практика?
Практика двух лет применения Закона о банкротстве граждан выявила вопиющие дыры в законе:
– несоответствие (нестыковка) ряда положений законодательству РФ, что позволяет государственным контрольным органам произвольно и небескорыстно применять нормы закона по своему усмотрению;
– необязательность исполнения требований Закона организациями, которые в процессуальном плане прямо или косвенно участвуют в банкротстве граждан;
– несоответствие нормативных временных затрат фактически необходимым. Это затраты времени на почте, на собраниях кредиторов, в банках, на общении с должниками, в судах, ознакомление с делом, у нотариуса, в ГИБДД, на электронных площадках, командировки и т. п. В законе они не оцениваются, не учитываются, хотя эти процессуальные действия необходимы и их выполнение не укладывается (не учтено) во временные нормы, прописанные в законе.
– критерии, необходимые для признания гражданина банкротом, законом заданы (п. 2 ст. 213 3акона «О несостоятельности (банкротстве)»), но эти критерии абсолютно недостаточны. Любой желающий преднамеренно может создать ситуацию, которая отвечает этим критериям;
– большинство процессуальных норм для банкротства физических лиц законодателем не установлено. Применение норм для юридических лиц по аналогии к банкротству физических лиц недопустимо, является глубоко ошибочным и только вредит процедуре банкро...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.