Омская компания «Планета-Центр» купила у СИБУРа завод в Самарской области.
Как сообщил специализированный новостной портал PlastInfo, Компания «Биаксплен», входящая в холдинг СИБУР, продала свою производственную площадку в городе Новокуйбышевске Самарской области, где выпускалась cast-пленка, а покупателем стала омская компания «Планета-Центр». Подробности этой сделки обозреватель «Коммерческих вестей» Николай ГОРНОВ выяснил непосредственно у руководителям и соучредителя ООО «Планета-Центр» Александра ТРИППЕЛЯ.
– Александр Фридрихович, ваша компания и раньше производила cast-пленку. Зачем вам нужна производственная площадка в Новокуйбышевске?
– На самом деле эта площадка является частью следующего этапа развития нашей компании. Предыдущий этап мы почти завершили, все оборудование уже получили, теперь его осваиваем, производим новые виды материалов, новые виды продукции, пока, конечно, не полностью все мощности загружены, в моем понимании, коэффициент загрузки должен быть не менее 80%, на эти объемы мы еще не вышли. Следующий этап – это опять новые направления, а на этом итальянском оборудовании, которое установлено на площадке в Новокуйбышевске, можно производить не только cast-пленку из полипропилена. Как оказалось, на нем можно производить еще множество видов пленок со специальными свойствами, которые используются в производстве упаковки для кондитерских изделий, в том числе конфет. До недавнего времени эти виды упаковки в России вообще не выпускались. Мы уже рассматривали вопрос приобретения новой линии, а тут СИБУР как раз продавал свою производственную площадку, и мы решили, что на этом этапе оптимальнее будет купить действующее производство в европейской части России, откуда мы будем ближе к потребителям. Там хорошая площадка со всей инфраструктурой, с базовым набором оборудования, там производственное здание порядка 9 тысяч квадратных метров и есть возможность для расширения производства.
– Площадка в Новокуйбышевске – это дочернее предприятие ООО «Планета-Центр»?
– Нет, там будет обособленное подразделение, отдельного юридического лица у него нет. И все налоги мы будем платить в Омске.
– Годовой объем производства там какой?
– 5 тысяч тонн. Это объем на уровне примерно 600 млн рублей в год.
— Какую сумму инвестировали в этот проект, если не секрет?
— Суммарно мы планируем инвестировать 350-400 млн рублей. Но это не только в приобретение площадки в Новокуйбышевске. В рамках реализации этого проекта мы уже подписали договоры на покупку еще одной печатной линии, чтобы можно было перерабатывать в конечный продукт дополнительный объем пленок. Новую печатную линию поставим скорей всего в Омске. Мы как раз сейчас ведем строительство, пристраиваем к производственному корпусу еще полторы тысячи квадратных метров. В Омске тоже много чего можно еще сделать, есть много новых тем, и мы, я думаю, будем продолжать развивать свою площадку.
– Оборудование в Новокуйбышевске такое же, как на вашей площадке в Омске?
– Отчасти. В Омске мы ведь производим не только cast-пленку. Но если говорить о поливных линиях, то да, они похожи. Только в Омске две линии сейчас работают, а в Новокуйбышевске одна, и она производит неориентированную cast-пленку, из такой выпускаются, к примеру, пакеты для упаковки хлеба. Но при этом в Новокуйбышевске есть возможность выпускать пленку с металлизацией. Это специальная технология, которая позволяет наносить на пленку металлизированную пыль, чтобы внешне она выглядела как фольга. И линия вся в хорошем состоянии, надо отдать должное бывшему собственнику. Приобреталось оборудование в 2012-2013 годах, и на сегодняшний день никаких вложений дополнительных оно не требует. Мы уже фактически работаем там с 18 июня. Два месяца производим и продаем продукцию на новой площадке.
– И «дочка» СИБУРа теперь вообще не производит cast-пленку?
– Да, неориентированные пленки – это наша специализация. А СИБУР теперь производит только биаксиально-ориентированные. Они тоже используются при производстве гибкой упаковки, но у них другое назначение.
– Предыдущий этап развития, о котором вы упомянули, этот тот самый проект, где финансирование частично шло через Фонд развития промышленности в виде льготного займа по программе импортозамещения? Тот проект, насколько я помню, был более чем на 500 млн рублей...
– Совершенно верно. Он даже получился больше, чем на 500 млн рублей. Еще до обращения в Фонд развития промышленности мы закупили часть оборудования, примерно на 300 млн рублей. У нас уже были приобретены выдувная линия, печатная линия. А потом мы узнали, что можно получить государственную поддержку, и уже тогда подготовили бизнес-план на инвестпроект в объеме 563 млн рублей, из которых 200 млн рублей мы получили по программе Фонда развития промышленности. На эти деньги мы установили в том числе линию MDO, на которой можно производить и дышащие пленки, и много чего другого.
– 200 млн рублей вы получили под 5% годовых?
– Совершенно верно, условия весьма приемлемые в сравнении с теми, которые предлагают коммерческие банки, мы этим льготным кредитом пользуемся уже два года. И следующий проект, я надеюсь, мы тоже реализуем с государственной поддержкой. Заявку мы сейчас готовим, хотим получить по льготной ставке порядка 150 млн рублей.
– Правильно ли я понял, что ваша компания планирует выйти на новые для себя рынки упаковки?
– Точнее будет сказать: планируем выйти на новые направления. Это не совсем новые рынки, мы и сейчас работаем с этими компаниями, для которых будем выпускать новые виды упаковки. Но направления для нас очень интересные, перспективные. Мы уже изготовили образцы, проводим испытания у клиентов. В том числе у омских кондитерских компаний.
– Раньше эти компании покупали и использовали импортные материалы для упаковки?
– В такие детали я не вникал, кто именно полностью использует импортные материалы, а кто частично, но я знаю, что в Россию заходит большой объем импортной продукции. А если импорт есть, то наша задача его заместить.
– И ваша продукция будет дешевле импортной?
– Сначала нужно добиться аналогичного качества, убедить в этом потребителей, чтобы они, проведя испытания, согласились с тем, что наша продукция не хуже импортной, а уже тогда будем думать о цене. Надеюсь, что и по ценовому параметру мы пройдем. Хотя, повторюсь, цена упаковки не всегда является самым важным фактором. Есть много причин, по которым необходимо замещать импорт. Сегодня существует очень много видов упаковки, и чем ближе ее изготовитель, тем больше степеней свободы у потребителей. Те же кондитерские предприятия могут намного быстрей реагировать на запросы рынка, оперативнее менять дизайн упаковки, заказывать меньшими партиями, что тоже приводит к снижению затрат.
– Пару лет назад в интервью «Коммерческим вестям» вы говорили, что сырье для переработки – гранулы полипропилена – вашему предприятию приходится покупать у иностранных производителей. И что доля импорта примерно 50%. А как сейчас?
– Доля импортного сырья снизилась, разумеется, но она все равно еще достаточно высока, сейчас порядка 30% у нас импортного полипропилена.
– К 2019 году вы планировали выйти на годовой объем 3 млрд рублей. Удалось?
– В текущем году на 3 млрд рублей мы еще не выйдем, но сейчас объем производства растет ежемесячно, так что в 2020 году мы уже точно выйдем на этот уровень. А в 2021 году, я думаю, сможем увеличить объемы и до 3,5 млрд рублей.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 августа 2019 года.