За последнее время сильно вырос (на 10%) сегмент C2C – люди активнее перепродают друг другу брендированные товары.
В октябре в Москве прошел двухдневный Ecom Retail Week – ежегодный форум электронной коммерции и ритейла, организованный Министерством промышленности и торговли РФ и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла. Во второй день форума состоялась экспертная сессия «Развитие B2B маркетплейсов: что сейчас происходит и какие перспективы». Представляем выступление на этой сессии главного специалиста отдела продаж маркетплейсам и торговым площадкам «Почта России» Анны КАЛМЫКОВОЙ:
— По статистике Минпромторга в России около 25 тысяч иностранных компаний с иностранным капиталом. Много предприятий покинуло наш рынок. Большая их часть относится к фэшн-индустрии (19%), часть к продавцам товаров повседневного спроса (12%) и автокомпаниям (тоже 12%). Актуальные вопросы действующих компаний – портфель брендов и логистика. Из-за ухода известных брендов ассортимент сократился, возникли сложности с обеспечением материалов и ингредиентов для собственного производства. Логистические цепочки с другими странами либо разорвались, либо существенно подорожали (в два-три раза). Возникли проблемы с сохранением уровня сервиса.
80% в фэшн-сегменте приходилось на импорт, 23% потребителей заявили, что не могут найти замену нужному им товару. По прогнозам, к 2030 году половину модного рынка могут занять отечественные фэшн-ритейлеры.
Большую долю продавцов (более 70%) на маркетплейсах составляет малый и средний бизнес. За последнее время сильно вырос (на 10%) сегмент C2C – люди активнее перепродают друг другу брендированные товары.
Почти в два раза на маркетплейсах увеличилось количество торговых марок: Ozon, Яндекс.Маркет запустили собственные торговые марки. Люди готовы покупать товары новых, малоизвестных производителей. Большая часть товаров – из Китая, Турции, увеличился экспорт из стран Юго-Восточной Азии (электроника, техника, обувь).
97% россиян изъявили готовность покупать товары, завезенные в страну по схеме параллельного импорта. Уже – на сентябрь 2022-го – ввезено 1,3 млн тонн товаров на 9,3 млрд долларов. Никто уже не боится покупать, например, айфон в рамках параллельного импорта.
Почта России участвует в эксперименте: в апреле следующего года запустим бондовые склады. Это позволит значительно сократить сроки доставки товара из-за рубежа – до одного-четырех дней.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 октября 2022 года.