Все рубрики
В Омске суббота, 7 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,4215    € 106,3040

Роман ДРЕБУШЕВСКИЙ, Prime Expert Estate: «Стоимость удержания сотрудника в 4-10 раз ниже, чем стоимость привлечения»

27 июля 2024 16:50
1
1909

«Главная проблема нового сотрудника в компании, что у него просто нет хорошего руководителя». 

В Центре «Мой бизнес» в рамках презентации программы акселерации бизнеса Scale up (ведется прием на участие в шестом сезоне) состоялась встреча на тему «Регулярный менеджмент: как организовать и развивать свою команду». Представляем читателям выступление директора агентства недвижимости «Prime Expert Estate» Романа ДРЕБУШЕВСКОГО (на фото):

— Практически все, что мы делаем, как предприниматели – это инвестиции в наших клиентов: открываем офисы, торговые точки, изучаем целевую аудиторию, прорабатываем точки контактов, делаем сайты, посадочные страницы. Почему-то на сотрудников, на персонал мы часто не смотрим как на клиентов, хотя, по большому счету, у нас есть внешние клиенты и внутренние – наши сотрудники. Но подход к сотрудникам должен быть абсолютно такой же, как ко внешним клиентам, которые платят нам деньги. Сотрудники нам отдают вместо денег свои трудовые ресурсы, знания, умения, энергию, время. А мы продаем им рабочие места, нашу компанию, ее деятельность, систему мотивации, наставничества, адаптации, обучения, корпоративную культуру, энергию, опыт.

Если клиентоориентированный подход применить к командоформированию, именно так перенастроить свое мышление, то тогда не будет проблем с тем, чтобы собрать крутую команду из замотивированных людей, лучших в своем деле. Потому что вы конкурируете за сотрудников не только с компаниями из вашей сферы, но и с огромным количеством организаций из других, в том числе корпорациями. Вы же знаете, где ваши клиенты находятся, где их искать, куда направлять маркетинговые ресурсы, рекламные кампании?

Точно так же нужно это все разрабатывать и делать для найма сотрудников.

Впрочем, нанять – полдела, главное – удержать. Огромное количество исследований подтверждает, что стоимость удержания сотрудника в 4-10 раз ниже, чем стоимость привлечения. Если мы реально начнем считать, сколько мы денег потратили на то, чтобы сотрудник к нам пришел, увидев нашу рекламу, сколько заплатили рекрутеру или платформе с объявлениями, сколько потратили на оборудование рабочего места, сколько времени пройдет, когда сотрудник выйдет на результат, то поймем, что удержать действительно дешевле. Опять же, лучше поднять своему сотруднику зарплату по запросу – это выгоднее в разы, чем найти нового, и помогает избежать множества проблем.

Главная проблема нового сотрудника в компании, что у него просто нет хорошего руководителя. Достаточно бывает развить руководителя, который будет просто регулярно давать обратную связь сотруднику на все его действия, общаться с ним. Это позволит сотрудникам гораздо дольше проживать в компании, при этом требуя значительно меньших инвестиций. Ключевая мысль – помимо привлечения нужно обязательно разрабатывать мероприятия по удержанию персонала, что экономически эффективно и выгодно.

Эйчар должен быть маркетологом и финансистом одновременно. Маркетологом для того, чтобы уметь правильно определять целевую аудиторию своих сотрудников, создавать уникальные торговые предложения как в продажах. Финансистом – для оценки эффективности своих действий в цифрах. Хороший эйчар сейчас не только разбирается в базовых вещах, связанных с сотрудниками, но и в маркетинге, и финансах. Только при сочетании этих трех компетенций возникает нужная синергия.

Роберт Бош сказал: «Я плачу хорошие заплаты не потому, что у меня много денег, у меня много денег, потому, что я плачу хорошие зарплаты». Из практики скажу, что к этому мы пришли, лет 8 или 10 назад, когда за пару лет мы выросли из коллектива в восемь человек до ста. Это стало основной ключевой точкой роста вообще всего бизнеса, потому что в сфере услуг ключевое – люди, команда. Нам пришлось всем прокачаться в управлении персоналом и начать все считать, относиться к своим сотрудникам как к клиентам. Все руководители, особенно на верхнем уровне, думали о том, как сделать так, чтобы сотрудник пришел и остался на максимально возможно долгий срок. Это и обеспечило нашему агентству недвижимости динамичный рост и одно из лидерских позиций на рынке.

Действительно, больших результатов невозможно добиться без команды. Я с удовольствием плачу деньги другим людям, чтобы они за меня делали мою работу и делали это масштабно. Я только рад, если они много зарабатывают. Мы ведь закладываем в финансовую модель, что с каждого рубля выручки мне, как предпринимателю, падает какая-то копеечка. Если говорить о сфере услуг, то это нормально, если половина всей выручки уходит на фонд заработной платы сотрудникам.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 июля 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Постоянный Читатель 30 июля 2024 в 17:52:
а что такое «прайм эксперт истейт»по-русски этому явлению нет названия?)))скал-ап, опять же... вроде бы назвал модным импортным словечком, да ещё и латиницей написал и сразу новый уровень у всего этого дела возникает, щёчки раздуваются важно)))
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.