О службе в армии.
Председатель Союза общественных организаций Геннадий ДРОЗДОВ (на фото внизу — третий слева в первом ряду) после окончания школы встал перед выбором:
– Поступать в гражданский вуз или военный? Предпочел пойти по второму пути. Окончил Ленинградское высшее ордена Ленина и Красного Знамени военное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений. Выпустился оттуда лейтенантом. Пришел черед отдать долг советскому народу, который бесплатно кормил меня, обувал и одевал.
По распределению был направлен для прохождения службы в город Партизанск Приморского края на должность командира взвода. Мы занимались строительством и реконструкцией железнодорожных станций Владивостока, Находки, Партизанска, укладывали железнодорожный путь от станции Екатериновка до бухты Врангеля (1972-1974 гг.). Рядом находился самый глубоководный порт, выход на Китай, Японию, Корею, огромная торговая площадка, которой нужно было обеспечить прием грузов и выход на материк. Задача была стратегической, ответственной. Также укладывали путь Владивосток-Находка. Мною было построено около 100 км путей, 300 стрелочных переводов, 8 мостов. В 1979-м я был назначен начальником штаба части. А в 1980 году меня отправили в Ленинградскую военную академию тыла и транспорта имени генерала Хрулева, которую я успешно окончил. После этого я служил в Куйбышеве в управлении соединением, командиром части в Минусинске, начальником штаба в Красноярске. В Омск прибыл в 1989 году в оперативный отдел соединения.
Все эти годы я вспоминаю с теплотой – мы все вопросы решали сообща, в нас был силен товарищеский дух. Со многими бывшими подчиненными дружу до сих пор. Те трудности и наши современные проблемы – просто небо и земля! Глядя на современную армию, я с ужасом понимаю, что вся система развалена до основания. Одногодичный срок службы – это ничтожно мало, призывник даже не успевает приноровиться к своему новому статусу, приобрести нужный опыт, усвоить навыки. Двух лет тоже недостаточно. Оптимальный срок – три года. В советское время структура армии была совершенно иной – призывник был закреплен за конкретным наставником. Старший товарищ обучал себе смену, полностью нес ответственность за своего подопечного. Молодой боец тянулся за наставником и потому лучше усваивал материал, а военнослужащего мотивировали на «воспитание» более ранним увольнением в запас. Все это позволяло избежать дедовщины в вооруженных силах.
Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 февраля 2020 года.