Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

План внешнего управления НПО "Мостовик". Часть 2

29 мая 2015 10:06
0
6341

На собрание кредиторов 8 мая внешний управляющий Виктор МАРКОВ представил план внешнего управления НПО "Мостовик". Он не был принят. Но факты, в нем представленные,  вызовут интерес читателей "КВ".

 

Продолжение. Начало см.  «План внешнего управления НПО "Мостовик". Часть 1»

3.2 Оборотные активы

Основными составляющими оборотных активов в рассматриваемом периоде были запасы и дебиторская задолженность.

Рисунок 10. Доли статей оборотных активов

 

Запасы включают в себя сырье и материалы, вспомогательные материалы, топливо, запасные части, готовую продукцию, товары для перепродажи.

 

Снижение величины запасов в 4 кв. 2013 г. (главным образом НЗП) было обусловлено завершением строительства олимпийских объектов в г. Сочи (большая ледовая арена, санно-бобслейная трасса, объекты транспортной инфраструктуры).

Дебиторская задолженность включает в себя главным образом задолженность заказчиков и отражена за вычетом резерва по сомнительным долгам. Средний уровень квартальных остатков дебиторской задолженности в 2012 г. составил 19 979 млн руб., в 2013 г. – 17 298 млн руб., что было ниже уровня 2012 г. на 13%, в 2014 г. данный показатель был равен 9 199 млн руб. и снизился на 47% по сравнению с 2013 г. Снижение уровня дебиторской задолженности в 2014 г. было обусловлено завершением работ по крупным объектам и погашением задолженности со стороны заказчиков в начале года, существенным снижением объемов работ после февраля 2014 г., а также начислением резерва по сомнительным долгам в 4 кв. 2014 г.

Резерв по сомнительным долгам на 31.12.2014 г. составил 7 878 млн руб., на 30.09.2014 г. – 7 128 млн руб., на 30.06.2014 г. – 1 992 млн руб., на 30.03.2014 г. – 2 008 млн руб. Таким образом, в 3 кв. 2014 г. резерв увеличился в 3,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом.

 

Финансовые вложения включают в себя займы выданные, срок погашения по которым составляет менее 12 месяцев с отчетной даты.

Снижение величины займов выданных на конец 3 кв. 2014 г. по сравнению с 2 кв. 2014 г. было связано главным образом с погашением займа ООО ГлавСтройИнвест в размере 1 000 млн руб.

Среднеквартальная величина оборотных активов составила 48 872 млн руб. в 2012 г., 57 576 млн руб. в 2013 г. и 25 058 млн руб. в 2014 г. Рост величины оборотных активов в 2013 г. был обусловлен главным образом ростом величины запасов (НЗП, сырья и материалов) в связи с увеличением объемов строительства по олимпийским объектам (ледовая арена, санно-бобслейная трасса, вокзальные комплексы в г. Сочи), которые являлись крупнейшими объектами в портфеле проектов НПО Мостовик.

Среднеквартальная величина остатков денежных средств составила 166 млн руб. в 2012 г., 252 млн руб. в 2013 г., 10 млн руб. в 2014 г. Таким образом, остатки денежных средств сократились в 2014 г. более чем в 20 раз по сравнению с 2013 г.

3.3  Долгосрочные обязательства.

Долгосрочные обязательства состоят из полученных кредитов и займов, а также отложенных налоговых обязательств.

Величина долгосрочных обязательств на 31.12.2014 г. снизилась до 4 827 млн руб. по сравнению с 13 326 млн руб. по состоянию на 31.12.2013 г. Снижение величины долгосрочных обязательств было связано с переводом долгосрочных кредитов и займов в состав краткосрочных в связи с приближением даты погашения данных обязательств.

Отложенные налоговые обязательства на 31.12.2014 г. составили 3 971 млн руб., на 31.12.2013 г. данная величина составляла 511 млн руб. Отложенные налоговые обязательства (ОНА) были сформированы за счет разниц в учете незавершенного производства. Также, в связи с наличием расходов, не учитываемых для целей налога на прибыль, у компании существовали постоянные налоговые обязательства (ПНО)

3.4  Краткосрочные обязательства.

Краткосрочные обязательства включают в себя краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и оценочные обязательства, представляющие собой резервы под неиспользуемые отпуска.

Рисунок 14. Доля статей долгосрочных обязательств.

 

По состоянию на 31.12.2014 г. величина краткосрочных кредитов и займов составила 38 073 млн руб., величина кредиторской задолженности 37 581 млн руб. Кредиторская задолженность НПО Мостовик является просроченной.

Доля краткосрочных заемных средств в структуре пассивов должника составляла 23% на 31.03.2012 г., 22% по состоянию на 31.12.2012 г., и увеличилась до 45% на 31.12.2013 г. На 31.12.2014 г. данная величина составила 47%.

Среднеквартальная величина остатков по краткосрочным кредитам и займам составила 13 888 млн руб. в 2012 г., 20 918 млн руб. в 2013 г., 37 850 млн руб. в 2014 г. Рост величины обязательств был связан с привлечением дополнительного финансирования в рамках осуществления реализации проектов, а также с классификацией долгосрочных кредитов и займов в структуру краткосрочных в связи с наступлением даты погашения обязательств.

Кредиторская задолженность состоит преимущественно из задолженности поставщикам и подрядчикам, авансов полученных, а также задолженности по налогам и сборам, задолженности во внебюджетные фонды, задолженности по оплате труда персоналу.

Квартальные остатки кредиторской задолженности существенно не менялись в 2012-2013 гг., среднеквартальные остатки в 2012 г. составили 29 583 млн руб., 31 214 млн руб. в 2013 г., 37 254 в 2014 г.

Увеличение кредиторской задолженности в 2014 г. было связано с невозможностью должника выполнять обязательства.

Детально обязательства должника представлены в разделе 6. Анализ текущих пассивов.

 

4. Недостатки учета

4.1  Недостатки учета запасов

В процессе анализа бухгалтерских данных по учету запасов были выявлены следующие недостатки:

Таблица 8. Краткое описание существенных недостатков при учете запасов.

Краткое описание существенных недостатков при учете запасов

Недостаток

Описание

Последствие

1.         Несвоевременное оприходование ТМЦ и услуг

Оприходование в учете происходит в периоде, отличном от даты подтверждающих документов

Величина остатков материалов отлична от фактического на дату учета

2.         Несвоевременное отражение результатов инвентаризации

Отражение в учете результатов инвентаризации происходит в периоде, отличном от даты проведения инвентаризации, либо результаты инвентаризации не отражаются в учете

Потенциальное завышение остатков запасов на сумму недостач, несуществующих активов, сложность в расчете рыночной стоимости запасов

3.         Учет неликвидных материалов

Несвоевременное списание неликвидных материалов

Учетная стоимость материалов может быть завышена на величину неликвидных активов

4.         Отрицательные остатки в учете готовой продукции

Списание готовой продукции без факта оприходования, либо в большей сумме, чем было отражено в учете

Отраженная в учете итоговая величина может отличаться от фактической

5.         Учет объектов, которых фактически не существует

На балансе находятся объекты (гаражи, погреб, пристройка, сарай), которые фактически были снесены

Завышение учетной стоимости запасов на величину фактически несуществующих объектов

6.         Несвоевременное списание НЗП

Не был произведен ретроспективный пересчет НЗП после изменения в учетной политике

Актуальная величина НЗП может быть искажена

7.         Несоразмерное признание выручки и расходов по проектам

Несоразмерное списание сумм НЗП и отражение выручки по одним и тем же объектам в определенном периоде

Искажение финансового результата за исторические периоды

8.         Несвоевременное оприходование услуг

Отражение расходов прошлых лет в текущем периоде

Искажение финансового результата

9.         Не применение ПБУ2/2002 «Учет договоров строительного подряда»

Отсутствие отражения в учете этапов выполненных работ, признание выручки и расходов на основе подписанных актов

Невозможность определения степени завершения работ, а также расходов, необходимых для завершения работ

 

4.2    Недостатки налогового учета.

Таблица 9. Краткое описание недостатков методики налогового учета.

Краткое описание недостатков методики налогового учета

Недостаток

Описание

Недостатки учетной политики в части НДС

1.         Не закреплен способ выставления счетов-фактур

Для выставления счета-фактуры налоговым законодательством предусмотрено два способа: в бумажном или электронном виде. Электронный вариант возможен при наличии соответствующих технических возможностей (как самого налогоплательщика, так и его контрагентов), а также при условии согласия контрагентов на такой способ выставления документов. При этом не следует ограничивать свое право отражением в учетной политике лишь одного из возмож-ных способов выставления счета-фактуры, поскольку формулировка, примененная законодателем в абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ, указывает на возможность одновременного использования обо-их форматов.

2.         Не установлен принцип нумерации счетов-фактур

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 169 НК РФ счет-фактура обязательно должен иметь порядковый номер, указываемый в строке 1. Между тем ни в гл. 21 НК РФ, ни в Правилах заполнения счета-фактуры не установлен порядок нумерации счетов-фактур. В пп. "а" п. 1 названных Правил лишь сказано, что для счетов-фактур (в том числе авансовых и корректировочных) предусмотрено ведение общей хронологической нумерации. На это обстоятельство обращено внимание в Письмах Минфина России от 16.10.2012 № 03-07-11/427, от 10.08.2012 № 03-07-11/284, а в недавнем Письме Минфина России от 11.10.2013 № 03-07-09/42466 подчеркнуто, что ежедневная нумерация счетов-фактур с первого порядкового номера действующим законодательством не предусмотрена.

С учетом сказанного налогоплательщик вправе установить собственный порядок нумерации счетов-фактур. Универсальным способом (который подходит абсолютно любому налогоплательщику) является ведение нумерации с начала календарного года. Для крупных организаций (с большим документооборотом) можно ввести нумерацию с каждого квартала или месяца.

3.         Не определен круг лиц, имеющих право подписи в счетах-фактурах

В учетной политике необходимо определить круг лиц, имеющих право подписывать счета-фактуры. В силу п. 6 ст. 169 НК РФ правом подписи счетов-фактур наделены руководитель и главный бухгалтер организации (применительно к обособленному подразделению руководи-тель и главный бухгалтер такого подразделения) и иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом).

Чтобы не издавать каждый раз данный приказ, нужно предусмотреть в учетной политике круг лиц, которые будут наделены правом подписи счетов-фактур. При этом указание в учетной по-литике персонифицированных сведений о физических лицах (например, Ф.И.О.) при делегировании им определенных полномочий нецелесообразно, поскольку в случае кадровых перестановок возникнет необходимость в корректировке положений учетной политики.

Из Письма ФНС России от 19.07.2013 № ЕД-4-3/13161 следует, что таких уполномоченных лиц (в силу технологических особенностей управления бизнес-процессами) может быть несколько.

4.         Не отражен момент вычета по счетам-фактурам полученным налогоплательщиком в другом налоговом периоде

На практике распространены ситуации, когда счет-фактура выставлена контрагентом в одном налоговом периоде, а получена налогоплательщиком в другом. Если организация пропишет в учетной политике условие принятия к вычету НДС по "опоздавшим" счетам-фактурам, она тем самым сможет избежать претензий налоговиков. При этом важно документально подтвердить факт получения счета-фактуры с опозданием.

Минфин рекомендует налогоплательщикам предъявлять к вычету НДС по "опоздавшим" счетам-фактурам в период их получения. Финансисты указывают, что в соответствии с п. 2 Правил ведения книги покупок счета-фактуры (в том числе корректировочные) регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 НК РФ. А положениями названной статьи предусмотрено, что вычет НДС производится только при наличии счетов-фактур. Соответственно, налог принимается к вычету в момент получения счета-фактуры (Письма Минфина России от 02.10.2013 № 03-07-09/40889, от 09.07.2013 № 03-07-11/26592, от 03.05.2012 № 03-07-11/132).

Мнение Минфина разделяют и арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС ЗСО от 07.10.2013 № А81-4911/2012, ФАС МО от 06.09.2013 № А40-127722/12-140-844, от 04.03.2013 № А40-83606/12-115-561, ФАС ЦО от 21.02.2013 № А35-4522/2012, ФАС ВСО от 27.02.2012 № А78-5792/2011, ФАС СЗО от 21.01.2010 № А52-1847/2009).

Недостатки учетной политики в части налога на прибыль

5.         Не определен порядок определения выручки по производствам с длительным технологическим циклом, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг)

По общему правилу доходы от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг отражаются при расчете налога на прибыль на дату их реализации (п. 1 ст. 249 и п.3 ст. 271 НК РФ). Для производств с длительным технологическим циклом, продолжающимся более одного налогового периода, не предусматривающим поэтапную сдачу результатов заказчику,  часть доходов исполнитель обязан признать в налоговом учете еще до момента реализации товаров, работ или услуг (абз 2 п. 2 ст. 271 НК РФ). Однако часть расходов по указанным производствам исполнитель также может учесть до передачи результатов заказчику и до подписания с ним акта (абз.3 п.1 ст. 271 НК РФ).

Главой 25 НК РФ предусмотрено два способа признания доходов по производствам с длительным технологическим циклом, не предусматривающим поэтапную сдачу результатов заказчику:

— равномерно путем деления общей суммы дохода по сделке на количество отчетных периодов, в течение которых действует договор (абз 2 п.2 ст. 271 НК РФ);

— путем распределения дохода пропорционально доле фактических расходов, понесенных в конкретном отчетном периоде, в общей сумме расходов по смете (абз.8 ст. 316 НК РФ).

И Минфин России, и налоговые органы многократно разъясняли, что организация-исполнитель может применять любой из указанных способов распределения доходов (Письма Минфина России от 16.05.2013 № 03-03-06/1/17014, от 11.01.2013 № 03-03-06/1/5, от 14.11.2012 № 03-03-06/1/586, от 12.05.2011 № 03-03-06/1/288, от 09.06.2009 № 03-03-06/1/384 и от 13.10.2006 № 03-03-04/4/160, УФНС России по г. Москве от 28.11.2008 № 19-12/111003). Принципы и методы, в соответствии с которыми она решила распределять доходы от реализации по длительным договорам, необходимо прописать в учетной политике для целей налогообложения (абз. 8 ст. 316 НК РФ).

Если же в долгосрочном договоре предусмотрена поэтапная сдача результатов выполненных работ, то исполнитель признает доход по нему на дату подписания сторонами акта сдачи-приемки работ по соответствующему этапу (п.3 ст. 271 НК РФ). Даже если очередной этап работ выходит за рамки одного налогового периода, доход признается на дату принятия этого этапа заказчиком по акту (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.10.2008 № 20-12/096040). До этой даты все затраты исполнителя, понесенные по договору, формируют незавершенное производство.

6.         Не закреплен используемый вариант учета операций с ценными бумагами, метод оценки стоимости ценных бумаг, выбранный способ списания стоимости выбывших ценных бумаг

При наличии хозяйственных операций, прибыль по которым облагается по ставкам, отличным от общего размера налоговых удержаний (ставка 20%), налоговая база по таким операциям формируется налогоплательщиком отдельно. Одним из видов таких операций являются операции с ценными бумагами. В силу ст 280 и 301 НК РФ организация вправе самостоятельно квалифицировать сделки по продаже ценных бумаг как операции с ценными бумагами или как операции с финансовыми инструментами срочных сделок. В налоговой политике организации следует закрепить используемый вариант учета операций с ценными бумагами.

При продаже ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, применяется два метода контроля цен реализации ценных бумаг. Так, в части операций по продаже указанных ценных бумаг за пределами организованного рынка ценных бумаг фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения при условии, что указанная цена не отличается более чем на 20% от расчетной цены ценной бумаги.

Для определения расчетной цены ценной бумаги налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика используются методы оценки стоимости, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Если налогоплательщик определяет расчетную цену самостоятельно, то в своей налоговой политике он должен закрепить используемый метод оценки стоимости ценных бумаг.

Пунктом 9 ст. 280  НК РФ определено, что при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик вправе воспользоваться любым методом списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:

— по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

— по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

— по стоимости единицы.

Избранный способ списания стоимости выбывших ценных бумаг закрепляется в налоговой политике.

7.         Не отражен порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Уплата ежемесячных авансовых платежей может производиться исходя из 1/3 суммы налога, подлежащей уплате за предыдущий квартал. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышают в среднем 10 000 000 руб. за каждый квартал, бюджетные учреждения и некоторые другие категории налогоплательщиков уплачивают только квартальные авансовые платежи (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Выбранный организацией способ расчета ежемесячных авансовых платежей должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

 

5     Анализ внешних условий деятельности

5.1    Влияние государственной денежно-кредитной политики

Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является обеспечение ценовой стабильности. Банк России устанавливает процентные ставки по своим операциям с учетом особенностей  трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Процентные ставки по операциям Банка России напрямую воздействуют на формирование стоимости средств на денежном рынке (наиболее краткосрочном сегменте финансового рынка), что, в свою очередь, влияет на средне  и долгосрочные процентные ставки.

В связи с тем, что денежно-кредитная политика, во–первых, реализуется именно Банком России, во-вторых, реализуется через прямое или косвенное воздействие на банковскую систему, то, безусловно, она влияет на все субъекты экономики в целом и, таким образом, оказывает влияние в том числе, и на деятельность ООО «НПО «Мостовик».

К кредитам банка относятся краткосрочные и долгосрочные ссуды банков. Кредиты выдаются банками на строго определенный срок и с условием возвратности на основании договора.

Краткосрочные ссуды банков служат основным источником дополнительных средств предприятия на временные нужды. К ним относятся ссуды под запасы товарно-материальных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и другие обоснованные временные нужды. Долгосрочные ссуды банков — это источник дополнительных средств, получаемых предприятием сроком более одного года, и предназначенных на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением эффективности.

 

5.2   Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник

Государственное регулирование в области, в которой ведет свою деятельность ООО «НПО «Мостовик» — строительства мостов, автомобильных и железных дорог, метрополитенов – играет решающую и, в целом, определяющую роль.

Характеризуя роль государства в сфере транспортной инфраструктуры, следует заострить особое внимание на реализации политики, во-первых, дорожных фондов, во-вторых, инвестиционных проектов в этой области, а также подходах государства к их реализации.

Федеральным Законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты» от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ в Бюджетный кодекс была введена статья 179.4, законодательно закрепляющая формирование и использование дорожных фондов — Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ, а также муниципальных дорожных фондов. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации; порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Рассматривая направления расходования средств, следует отметить, что  в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" от 30 декабря 2011  N 1206, Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, строительство и реконструкция этих автомобильных дорог, их обустройство в целях повышения безопасности дорожного движения.

Что касается региональных дорожных фондов, то, например, в соответствии с Законом Омской области от 03 октября 2011 N 1390-ОЗ  "О дорожном фонде Омской области", принятым Постановлением ЗС Омской области от 22 сентября 2011 N 244, Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается нормативным правовым актом Правительства Омской области.

Таким образом, сам характер расходов, а также законодательное закрепление формирования и использования дорожных фондов предполагает определяющую роль государства как основного регулятора в отрасли.

Анализ контрактной базы  ООО «НПО «Мостовик» показывает, что в числе заказчиков компании имеются Управление дорожного хозяйства Омской области КУ Омской области, Департамент строительства Администрации г. Омска, Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа город Чита, Управление федеральных автодорог на территории Забайкальского края  и другие  органы власти регионального и  муниципального уровня, заключившие с  ООО «НПО «Мостовик» договоры на строительство и ремонт дорог, мостов, транспортных узлов. Анализ контрактной базы показывает, что у ООО «НПО «Мостовик» количество данной категории заказчиков достаточно большое, но суммы заказов по данной категории заказчиков в соотношении с государственными заказами на строительство олимпийских объектов и инфраструктуры крайне мало.

Так же следует отметить, что стоимость строительной продукции определяется сметной документацией, которая разрабатывается в соответствии с методическими документами в строительстве (МДС) и на основании сметных нормативов и норм.

В соответствии с п. 30 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87) сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Указанный реестр сметных нормативов составляется федеральным органом.

В частности величина прибыли в составе сметной стоимости строительной продукции определяется в соответствии с "Методическими указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001" (приняты постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 г. № 15). В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих в составе сметных прямых затрат. Сметная прибыль определяется на основании нормативов сметной прибыли (общеотраслевых и по отдельным видам работ) и индивидуальных норм. Например, в соответствии с п. 2.1 и 2.2 "Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» общеотраслевой норматив сметной прибыли в стоимости строительно-монтажных работ составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих; норматив сметной прибыли в стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих. В свою очередь затраты на оплату труда рабочих определяются соответствующими сметными нормативами в зависимости от объема и характера работ.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В частности, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, осуществляется Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза) в соответствии с «Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427).

Еще одним аспектом, характеризующим основную регулирующую роль государства в сфере деятельности ООО «НПО «Мостовик», является реализация государством инвестиционных проектов и программ развития регионов.

 

5.3   Сезонные факторы и их влияние на деятельность должника

Сезонные факторы и их влияние на деятельность ООО «НПО «Мостовик» не выявлены.

 

5.4   Исполнение государственного оборонного заказа

На момент составления плана внешнего управления ООО «НПО «Мостовик» государственных оборонных заказов не исполнял.

 

5.5   Наличие мобилизационных мощностей

На момент составления плана внешнего управления ООО «НПО «Мостовик» не имел мобилизационных мощностей.

 

5.6   Наличие имущества ограниченного оборота

На момент составления плана внешнего управления ООО «НПО «Мостовик» не имел имущества ограниченного оборота.

 

5.7   Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий

Необходимость осуществления дорогих природоохранных мероприятий у ООО «НПО «Мостовик» отсутствует. Однако, стоит отметить, что вероятность возникновения таких затрат не исключается. Например, при строительстве санно-бобслейной трассы в г. Сочи работы по инженерной защите территории основывались на принципе экологической безопасности с минимальным вторжением в природу. В результате суммарная протяженность подпорных стен составила почти 580 метров при глубине заложения свайного фундамента от 20 до 42 метров. Для устройства монолитных стен потребовалось 5 400 тонн арматуры и около 27 000 кубометров бетона. Габионы общим объемом 8 000 кубических метров помимо основной функции (предотвращение оползней и вымывания грунта) исполняют роль декоративных элементов и дополнят архитектурный вид комплекса».

 

5.8   Географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона

ООО «НПО «Мостовик» зарегистрировано и  находится в г. Омске и имеет несколько филиалов и представительств  как в РФ, так и за ее пределами.

5.8.1. Географическое положение Омской области

Омская область расположена на Западно-Сибирской равнине, в среднем течении Иртыша. Из полезных ископаемых имеются глины, пески, в северных районах — залежи мергеля, торфа. Разведаны месторождения природного газа, нефти, бурого угля, железных руд, циркон-ильменитовых россыпей, в соленых озерах — минеральные соли (поваренная, глауберова и др.). Климат континентальный, умеренно холодный. Зима продолжительная и суровая, средняя температура января около —20 °С, лето тёплое, непродолжительное, средняя температура июля около 20 °С.  Много озёр, на юге — преимущественно солёные, на севере— пресные. В почвенном покрове преобладают чернозёмы — 23,6%, болотные почвы занимают 21%, солонцы и солонцеватые почвы — 15,6%. По характеру растительного покрова большая часть территории области относится к лесостепной и степной зонам, а северная часть области входит в таёжно-лесную подзону. Омская область граничит с  Казахстаном на юге, с  Тюменской областью на западе и севере, Новосибирской и Томской областями на востоке. Входит в состав Сибирского Федерального округа. Территория области простирается на 600 км с юга на север и на 300 км с запада на восток. Численность населения области по данным Росстата в 2014 году составляет 1 973 876 человек, плотность населения — 13,99 чел./кв.км,. городское население — 71,94 %.

5.8.2. Экономические условия Омской области

Омская область исторически является ключевым регионом Сибири, важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации в ее Сибирско-Дальневосточной части. Темп роста валового регионального продукта Омской области  в 2011 году составил 104,5 процента к уровню 2008 года, в 2012 году– 106,1 процента. Наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта занимают обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, сельское хозяйство и строительство (более 75 % валового регионального продукта).

К сильным сторонам социально-экономического положения Омской области относятся  наличие приоритетных кластеров, значительный ресурсный  потенциал — кадровый, природный, инвестиционный,  относительно низкая стоимость трудовых ресурсов,  наличие города-миллионника, в котором сконцентрирована основная часть населения Омской области,  развитый научно-образовательный комплекс, современная бизнес и производственная инфраструктура г. Омска, выгодное географическое расположение в центре Российской Федерации на пересечении транспортных коридоров, промышленное освоение природных ресурсов севера Омской области, благоприятные климатические условия для выращивания основных сельскохозяйственных культур.

К слабым сторонам Омской области относятся  низкий уровень развития и высокий износ инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности,  удаленность от крупных рынков сбыта,  низкий уровень производительности труда в ключевых для Омской области видах экономической деятельности, зона рискованного земледелия,  снижение численности трудовых ресурсов, отток трудоспособного населения Омской области в другие субъекты Российской Федерации, а также из сельской местности в г. Омск,  территориальные диспропорции рынка труда Омской области и недостаточное количество рабочих мест,  дефицит квалифицированных кадров, в особенности технических специальностей,  низкая доступность земельных участков и производственных помещений,  несбалансированность доходной базы и расходных обязательств консолидированного бюджета Омской области;- высокие административные барьеры для бизнеса,  обезвоживание и загрязнение реки Иртыш как основного источника водоснабжения Омской области,  наличие на территории Омской области потенциальных источников чрезвычайных экологических ситуаций.

К возможностям социально-экономического развития Омской области относятся  развитие кластера нефтепереработки и нефтехимии, агропищевого и лесопромышленного кластеров (производство продуктов с высокой добавленной стоимостью), развитие контрактного производства высокотехнологичных компонентов и систем,  использование потенциала быстрорастущих рынков Центральной Азии (прежде всего Республики Казахстан и Республики Узбекистан) для увеличения экспорта продукции омских компаний,  рост инвестиционной привлекательности Омской области, привлечение стратегических инвесторов в экономику и социальную сферу,  реализация транзитного потенциала Омской области, создание транспортно-логистического кластера, развитие сектора услуг.

Таблица 10. Краткое описание недостатков методики налогового учета.

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013

Индекс промышленного производства

в % к налогичному периоду пред. года

108,3

106,4

102,3

103,0

Продукция сельского хозяйства

Млрд. руб.

56,4

66,9

54,8

72,4

в % к аналогичному периоду пред. года

86,8

115,8

78,7

128,4

Производство зерна

тыс. тонн

2231,9

3379,2

1689,6

3428,1

в % к аналогичному периоду пред. года

55,8

151,4

50,0

202,9

Оборот розничной торговли

Млрд. руб.

185,2

228,6

263,9

294,8

в % к аналогичному периоду пред. года

105,4

115,6

109,7

106,0

Доля прибыльных организаций

% от общего числа организаций

69,3

73,2

70,7

75,9

Индекс потребительских цен

конец периода, в % к декабрю периоду пред. года

108,5

105,0

106,9

106,1

 

5.8.3. Налоговые условия Омской области

В соответствии с Законом Омской области "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области" от 23 декабря 1997 года N 128-ОЗ  (с изменениями и дополнениями) компания имеет возможность заключить инвестиционное соглашение, которое является  основанием для освобождения от платежей по налогам, зачисляемым в областной бюджет и местные бюджеты, а также в территориальный дорожный фонд, за исключением подоходного налога. Эта льгота распространяется на доходы от реализации продукции, полученные при реализации инвестиционного проекта за отчетный период, а именно: а) на период окупаемости инвестиций, предусмотренный инвестиционным проектом — на 100% всех налогов и платежей от выручки, зачисляемых в областной и местный бюджеты, а также в территориальный дорожный фонд, за исключением подоходного налога, б) в течение двух лет после завершения периода — 50% всех налогов и платежей, зачисляемых в областной и местный бюджеты, а также в территориальный дорожный фонд, за исключением подоходного налога. Льготы предоставляются инвесторам, заключившим соглашение (договор) на инвестиционную деятельность с Администрацией области, по уплате налогов, зачисляемых в областной бюджет и по налогам, зачисляемым в местный бюджет, если это соглашение подписали органы местного самоуправления. Если инвестор осуществляет несколько инвестиционных проектов, то налоговые льготы предоставляются отдельно по каждому инвестиционному проекту. При этом предприятия, осуществляющие инвестиционную деятельность, должны вести отдельный бухгалтерский учет по каждому инвестиционному проекту. Налоговые льготы могут быть отменены в случае, если держатель нарушил условия соглашения (договора) на инвестиционную деятельность.

В бюджет Омской области зачисляются следующие налоги: налог на прибыль отганизаций (в части, зачисляемой в бюджет Омской области), транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес. В бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Омской области зачисляются  земельный налог, налог на имущество физических лиц,  единый налог на вмененный доход. Ставка налога на прибыль в части,  зачисляемой в бюджет Омской области,  составляют  18% (ст. 284 НК РФ). В соответствии с Законом Омской области от 24 ноября 2008 года №1106-ОЗ,  эта ставка составляет 13,5 % для ряда организаций, имеющие льготы. Закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ "О транспортном налоге" регулирует уплату транспортного налога, а также льготы по этому налогу. Ставка налога исчисляется в рублях и зависит от вида транспортного средства и мощности его двигателя.                             В соответствии с Законом Омской области от 21 ноября 2003 г. N 478-ОЗ ставка налога на имущество составляет 2,2 %  и 0,01 % для  организаций, имеющих льготные условия.

Кроме того филиалы и дочерние предприятия НПО «Мостовик» работают в Москве, Якутске, Уфе, Бишкеке, Краснодаре, Чите, Тюмени, Калуге, Иркутске, Владивостоке, республике Алтай, Казахстане, Германии, Китае.

5.9   Имеющиеся ограничения ведения деятельности, финансовое стимулирование

НПО Мостовик было включен в реестр недобросовестных поставщиков Управлением ФАС по Омской области на период с 24 декабря 2014 г. по 24 декабря 2016 г., что препятствует заключению государственных контрактов.

Информации о характере финансового стимулирования (основание и порядок расчета величины субсидий)  ООО «НПО «Мостовик» не имеется.

 

6.    Анализ текущих активов

6.1 Структура текущих активов

Таблица 11. Структура активов.

Структура активов

тыс. руб.

31 дек 2014

23 мар 2015

Основные средства

3 849 258

3 776 980

Запасы

8 907 972

9 315 344

Дебиторская задолженность

4 772 789

4 811 684

Финансовые вложения

2 915 578

2 925 474

Денежные средства

906

14 916

Итого

20 446 503

20 844 399

 

Анализ активов предприятия проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.

Активы НПО Мостовик по состоянию на 23 марта 2015 г. представлены внеоборотными активами – основными средствами (18%) и оборотными активами: запасами (44,7%), дебиторской задолженностью (23%), финансовыми вложениями (14%) и денежными средствами.

 

Материалы даны без больших таблиц, графиков и рисунков. 

Начало см. "План внешнего управления НПО "Мостовик". Часть1"  и "План внешнего управления НПО "Мостовик". Часть 3"Продолжение следует.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.