Для создания трехмерной копии впервые взято произведение западноевропейской живописи.
16 февраля в Генерал-губернаторском корпусе Музея имени М.А. Врубеля был представлен новый 3D-объект – трехмерная копия картины нидерландского художника-пейзажиста Андреаса СХЕЛАХФУТА «Вид Дортрехта в четырех лье от Роттердама». Работа поступила в омский музей в 1927 году из Государственного Эрмитажа. Ранее она находилась в собрании князей К.А. и А.М. ГОРЧАКОВЫХ (Санкт-Петербург).
До этого посетители Врубелевского корпуса музея уже могли оценить трехмерные модели экспонатов. Пять из них посвящены картинам великих русских художников — Айвазовского, Шишкина, Врубеля и др. Все они дают возможность нарушить главное музейное правило –«ничего не трогать руками!» – и созданы в рамках уникального социального образовательного проекта «Песок помнит солнце», действующего в музее уже более трех лет и призванного сделать общение с искусством для особых посетителей максимально доступными и наполненным.
«Вид Дортрехта в четырех лье от Роттердама» – первая модель, выполненная по произведению из коллекции западноевропейской живописи и представленная в здании Генерал-губернаторского дворца. Помощь в ее создании оказали Банк ВТБ 24 (ПАО) и Сибирский центр точного машиностроения и конструирования, освоивший новый опыт применения 3D-принтеров с использованием особых полимерных материалов.
— Работа «Вид Дортрехта в четырех лье от Роттердама» выбрана не случайно, — пояснила заведующая организационным сектором музея Ирина ПРОХОРОВА. –Она доступна для понимания, в ней есть отдельно стоящие объекты, горельефные объекты, что очень выигрышно смотрится в трехмерном пространстве. К тому же в эти дни исполняется 230 лет со дня рождения ее автора – Андреаса СХЕЛФХАУДА.
Как уточнили в музее, 3D-модель вандалоустойчива, поэтому вполне готова к контакту с самыми разными категориями посетителей. Потрогать картину руками смогут не только дети с комплексными нарушениями психофизического развития, слабовидящие и незрячие люди. Это хорошая разгрузка для всех, кого раздражают обычные музейные запреты.
Фото автора