Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Евгений ФРЕЗОРГЕР: "Первое, что я увидел, придя в департамент, -люди спали".

6 июня 2005 13:23
0
1840

В новую должность Евгений ФРЕЗОРГЕР, до того работавший заместителем министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, вступил 26 апреля 2005 года. О перспективах работы департамента, его первоочередных задачах, а также об особенностях взаимоотношений власти и бизнеса с директором департамента экономической политики беседует корреспондент «КВ» Елена МИХАЙЛОВА:

— Евгений Анатольевич, как изменится структура департамента?

— Нельзя сказать, что изменится коренным образом. Скорее, произойдет корректировка стратегических направлений в деятельности департамента. Структурно будут выделены четыре таких направления. Первое — это экономическая политика, то есть внутри департамента будет создано управление экономической политики, которое возьмет на себя анализ, прогноз, корректировку как долгосрочных, так и краткосрочных перспектив развития города Омска. Там же будет отдел бюджетных и внебюджетных инвестиций, который займется не только нашими общегородскими программами, но также координацией взаимодействия всех отраслевых подразделений горадминистрации с областным ифедеральным уровнями в части реализации федеральных или областных программ.

Другим направлением станет развитие потребительского рынка и торговли. К сожалению, это направление фактически стагнировало: если развитие и происходило, то стихийно, и никакими четкими и ясными нормативами оно не регламентировалось. Отсюда наши задачи: приведение в порядок нормативно-правовой базы и определение четкой стратегии развития данного направления.

Третье — это развитие промышленной и инновационной политики. Проанализировав уже имеющуюся нормативную базу, мы пришли к выводу, что некая концепция развития мегаполиса существует, но, к сожалению, она не имеет перечня четких и ясных шагов, необходимых не только для администрации, но и для каждого потребителя и предпринимателя: кто, где, когда, за что отвечает. Мы уже встретились с представителями всех бизнес-сообществ и договорились о разработке основных направлений, скажем, развития предпринимательства, где будет предложен четкий, ясный план мероприятий на 2005 год с непременным указанием сроков и исполнителей.

И еще одно направление — это внешнеэкономическая деятельность. Здесь тоже велась определенная работа, но и проблем немало. В частности, предстоит большая подготовительная работа по открытию в Омске торговых представительств или даже консульств Германии, Словакии, КНР, с которыми у нас неплохой товарооборот и большие объемы грузовых и пассажироперевозок.

— На ваш взгляд, почему именно вам поступило предложение руководить департаментом?

— Скажем так, выбор команды определялся только мэром и никем другим. С Виктором Филипповичем ШРЕЙДЕРОМ мы работаем достаточно давно. Я пришел в Центральный округ, когда он только-только перешел оттуда на региональный уровень. После этого я работал под его руководством в Главном управлении жилищно-коммунального комплекса, которое впоследствии было реорганизовано в министерство строительства и ЖКК Омской области, где занимал в должность замминистра и возглавлял департамент финансов и экономики. По роду своей деятельности, поскольку это направление курировалось Виктором Филипповичем, мне приходилось достаточно часто работать с ним в тесном контакте. Так что новых людей, людей со стороны в нашей команде нет — все проработали с Виктором Филипповичем не один год и знают его достаточно жесткий стиль руководства.

— Какие у вас были резоны принять это предложение? Вы же могли стать региональным министром.

— Человек силен только в команде, и если мэр посчитал, что, работая в должности его заместителя, я смогу реализовать больше позиций для развития городской экономики, я приложу максимум сил, чтобы этого добиться. К слову сказать, нет такой отрасли — экономика. На самом деле это свод всех отраслей: и городское хозяйство, и социальная политика, и транспорт, и торговля, и промышленность

— Когда вы пришли в департамент, что вы там увидели?

— Прямо скажу: первое, что я увидел, — это то, что люди спали. Простая вещь: существует такой документ как План действий городской администрации по социально-экономическому развитию Омска на 2005 год. Так вот, оказалось, что принимался он как документ формальный, который никто никогда не видел и который никогда не обсуждался с общественностью. Между тем этот документ должен содержать не только лозунги. В нем должны быть ясно и четко сформулированы конкретные шаги администрации по развитию той или иной отрасли, указаны конкретный исполнитель и срок исполнения. Этот план должен быть выработан не одним-двумя специалистами, а всей командой. Он должен быть согласован с общественными объединениями, потому что администрация работает не ради самой себя. Она работает для устойчивого развития большого города, и поэтому, когда я пришел в департамент, я первым делом взял этот план, и мы его переделали. Проект этого плана уже сформирован. У меня состоялась встреча с представителями бизнес-сообществ, где я предложил всем высказать в письменном виде свои предложения. Чтобы сдвинуться с мертвой точки, необходима ясность, какие именно программы будут реализовываться. Уже составлен и утвержден мэром перечень из 48 первоочередных программ.

— На мой взгляд, так и должно быть.

— Так и должно быть, но этого не было. В городе были приняты три целевые программы по физкультуре и спорту — и все, больше ни одной общегородской целевой программы просто не существовало, никак не была налажена связь с федеральными и областными целевыми программами. Пример: все говорят о ветхом и аварийном жилье. Ну как можно было реализовывать эту программу, если ее как таковой не было, если это не поддерживалось и не обсуждалось на уровне горсовета? О каком техническом перевооружении ЖКХ можно говорить, о каких социальных программах вести речь, если их в городе просто не было. Логично? И потому, возвращаясь к плану, мы структурировали его, включили реконструкцию и строительство нового жилья, повышение эффективности работы городского хозяйства, благоустройство, газификацию, развитие социальной сферы, повышение эффективности работы городского транспорта. После согласования план будет утвержден и подписан в конце мая на кооординационном совете по социально-экономическому развитию при мэре Омска, состав совета уже уточнен.

— Откуда вы знаете, как именно нужно работать с экономикой города-миллионника?

— Во-первых, я кандидат экономических наук и в этом году защитил докторскую на тему «Экономический рост в условиях глобализации». Иными словами, с экономическим ростом я сталкиваюсь не в первый раз и над этими проблемами работаю давно. То же и с потребительским рынком — этой теме была посвящена моя кандидатская диссертация, над которой я работал, живя в Казахстане. Возможно, какие-то отдельные нюансы экономики наших двух стран различаются, но в целом-то, по стратегии, нас нельзя сильно разделить.

— А почему вы уехали из Казахстана?

— Почему уехал? Вы знаете, человек всегда хочет перемен. В Казахстане у меня была нормальная жизнь, жилье, хорошая работа. Однако, когда я приехал в Омск, он, в принципе, был для меня не новым. Когда я работал в Павлодаре, у нас с Омском были очень тесные связи. Здесь у меня много друзей и коллег.

— Фактически город к 2005 году обанкротился. Почему, на ваш взгляд?

— Ни для кого не секрет, что сейчас на муниципалитете висят огромные долги, огромные кредиты, за которые очень и очень тяжело будет рассчитываться. Что формирует бюджет Омска? В основном это налоговые поступления от предприятий. А как получить деньги в бюджет, если мы не даем им развиваться? Вы посмотрите, какой существует огромнейший супербюрократический аппарат, который до сих пор упирается и руками и ногами, чтобы его не сломали. До каких пор можно в таком городе жить?

— Конкретный пример?

— Могу привести сотню примеров. Как вы думаете, сколько займет времени получение отвода земли под строительство? Два года минимум. Минимум — это при условии, что кто-то будет помогать, толкать. В каком нормальном государстве бывает такое? Возьмите любой торговый павильон, летние кафе, к примеру.

— И что?

— Выяснилось, что даже после того как человек выиграл аукцион по открытию летнего кафе, он еще с полгода должен заниматься оформлением разрешительных документов. Это ли не тупиковая ситуация? Отсюда наша основная задача: формирование нормативно-правовой базы.

— Разве в вашей компетенции выдача документов на отвод?

— Нет, конечно, но в моей компетенции формирование плана действий, выстраивание всей концепции в целом, потому что, скажем, есть предложения от Главархитектуры, от департамента недвижимости, социального блока, департамента городского хозяйства, а экономический блок выстраивает это в одну концепцию и увязывает в правильную цепочку. Ни один блок не может развиваться по отдельности, это все переплетено.

— Чего хотят от вас предприниматели?

— Уже сформулировано несколько основных предложений, в том числе: согласовывать свои действия с бизнес-сообществами, укротить бюрократию, поддерживать омских товаропроизводителей. Сейчас мы подняли вопрос о создании на территории Омска площадки, где гости нашего города могли бы познакомиться с продукцией местных предприятий. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять насущную необходимость такого решения.

— В приемной вашего кабинета скапливаются просители?

— Это не показатель работы, когда приемная полна народу. Главное для руководителя — правильно спланировать и организовать работу, а когда люди по часу-два сидят у твоего порога — это категорически неправильно. Если человеку назначена встреча на 9 часов, он должен пройти в кабинет ровно в девять.

— В коридорах вас за рукав не ловят? Преференций не выпрашивают?

— Ситуация принципиально не та, понимаете? Виктор Филиппович — руководитель, давно и хорошо известный в городе, а потому все знают, что ни в Центральном округе, ни в обладминистрации, ни в мэрии Виктор ШРЕЙДЕР никогда не давал кому-то преференции. За Виктором Филипповичем закрепилась четкая, ясная репутация, так что вряд ли кто из членов его команды решится ее подмочить.

— Какие предстоят изменения в персоналиях?

— Принципиально схема сформирована, но по кадровому составу вопросы пока есть. Шашкой махнуть всегда можно, но надо ею махать умело, нельзя просто так, наобум решать кадровые вопросы. Сначала надо поговорить с людьми. Профессионалы, готовые к выполнению поставленных задач, останутся здесь работать. Тех, кто не может или не хочет работать, за рукав держать никто не будет. Сейчас по факту работают два заместителя: Елена ВЕСЕЛКОВА и Гульнара АЙТХОЖИНА. Заместитель директора, начальник управления потребительского рынка Юрий ЧАЩИН написал заявление об увольнении по собственному желанию. У меня в департаменте не так много людей, фактически он всегда был на задворках, но надо знать нового мэра, чтобы понимать, насколько серьезные цели он ставит перед подразделением. Объем задач увеличился раз в сто по сравнению с тем, что было.

— Чем грозит городу новый закон об изменениях в системе местного самоуправления?

— Он никому ничем не грозит, но закон серьезный. В нем есть много плюсов, есть минусы, но говорить о них, я считаю, преждевременно, потому что сейчас его детально прорабатывают как на областном уровне, так и на городском.

— Как вы отдыхаете?

— Отдых — дело хорошее. Люблю рыбалку, охоту, но, к огромному сожалению, за последние три года куда-нибудь выбраться было очень сложно. Вы понимаете, насколько серьезна была работа в министерстве, а после перехода в мэрию я почти не имею свободного времени. Домой возвращаюсь, самое раннее, в восемь — половине девятого.

— Расскажите немного о членах вашей семьи.

— У меня есть сын Артур 6 лет, ходит в садик, супруга — домохозяйка.

— У вас есть надежда, что ситуация в Омске коренным образом изменится в лучшую сторону?

— Я уверен, что все получится, потому что если ты не уверен, то лучше сразу сойти с дистанции.

БИОГРАФИЯ
Евгений ФРЕЗОРГЕР, директор департамента городской экономической политики администрации г. Омска
Евгений Анатольевич родился 4 ноября 1973 года. В 1990 году поступил в Павлодарский государственный университет, где обучался по специальности «Экономика и управление в промышленности».
Одновременно с 1991-го по 1993 год работал экономистом Учебного научно-производственного центра Павлоградского индустриального института.
(УНПЦ ПИИ), в 1993-м — экономистом по материально-техническому снабжению Павлодарского ПО «Химпром», а с 1993-го по 1999-й — начальником отдела маркетинга, а потом генеральным директором Казахского производственно-торгового центра. В 1996-м окончил госуниверситет, а в 1998-м Казахско-Германскую академию экономики права и инжиниринга (обучался там с 1993 года параллельно с ПГУ).
В 1999-м защитил кандидатскую диссертацию по теме «Потребительский комплекс региона в условиях рынка» и в том же году перешел на работу в Павлодарский госуниверситет проректором по развитию материальной базы и социально-экономическим вопросам. В 2001 году переехал в Омск и стал работать в администрации Центрального округа ведущим специалистом экономического управления. В том же году был назначен заместителем начальника Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области, где и работал до последнего назначения. Учился на заочном отделении в Павлодарском госуниверситете по специальности «Юриспруденция».
17 марта 2004 года утвержден заместителем министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Женат, есть сын.


Елена МИХАЙЛОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.