Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Книжный клуб: Живите дружно, господа!

23 июля 2008 12:35
0
2021

Стратегические альянсы
Серия «Идеи, которые работают»
Пер. с англ.
М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
Тираж 3 000 экз.

Книга составлена из статей, опубликованных в свое время в журнале «Garvard Business Review», и посвящена проблемам созданиия партнерских союзов. Тексты отвечают на такие, например, вопросы, как: не окажется ли ваш стретегический альянс продажей компании? Как использовать совместные предприятия для облегчения тягот реструктуризации? Как спасти бизнес и не потерять компанию? Как достичь успеха в международных альянсах?

Примечательно, что методологию объединения компаний авторы описывают в терминах любви, семьи и развода. Профессор делового управления Гарвардской школы бизнеса Розабет Мосс КАНТЕР, например, пришла к заключению, что отношения между компаниями крепнут или обрываются во многом подобно отношениям между людьми.

Сначала, на этапе ухаживания, компании сближает совпадение взглядов и потребностей. Здесь главным является установление и поддержание хороших личных отношений между руководителями высшего звена. Затем составляются официальные планы, и в дело вступают уже другие люди — узкие специалисты, например юристы и бухгалтеры. Но и на этом этапе по-прежнему важно сохранять правильное соотношение между личным и корпоративным. Далее, на этапе совместного ведения хозяйства, сотрудники с обеих сторон должны научиться жить вместе. Для этого необходимо интенсивное общение, и стороны приходят к новым способам совместной работы (четвертый этап). И наконец, как и всякие супруги со стажем, партнеры живут вместе в мире и согласии — и обнаруживают, что сами изменились.

Практика показывает, что нередко стороны семейных альянсов с удивлением обнаруживают полное несходство характеров, но госпожа КАНТЕР — оптимист и уверена, что путем компромисса можно сохранить долговечные и продуктивные для обеих сторон отношения. В книге описываются также возможности виртуальных «браков», когда все и вся передается на исполнение субподрядчикам. Но можно ли утверждать, что виртуальный подход действительно оптимален для всех организаций, нацеленных на инновации? На этот вопрос дают ответ Генри ЧЕЗБРО и Дэвид ТИС, соответственно директор и профессор Школы бизнеса Хааса при Калифорнийском университете (в Беркли).

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.