Все рубрики
В Омске суббота, 27 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5650    € 93,2641

Сергей НИКУЛИН: «Если пароходство сейчас стоит на коленях, то в 2013 году оно лежало на боку»

17 июня 2015 09:31
24
6361

В понедельник, 15 июня, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» Сергей НИКУЛИН, выйдя из отпуска, написал заявление об увольнении по собственному желанию, чего от него и добивались новые собственники предприятия. Сначала он требовал, чтобы его уволили по той статье, за которую проголосовали на собрании акционеров, однако собственники затягивали такое решение. «А значит, – заявил «КВ» Сергей НИКУЛИН, – те разоблачения, которые прозвучали в мой адрес на собрании, это была просто игра на публику». Сегодня, 17 июня, ему было уже необходимо выйти на работу в другом городе, поэтому он и махнул рукой. Но перед этим поделился с главным редактором «Коммерческих вестей» Маратом ИСАНГАЗИНЫМ своим видением по поводу фактов, озвученных на собрании акционеров 21 мая.

– Сергей Викторович, на собрании прозвучало, что вам курьером отправили протокол совета директоров о досрочном вызове из отпуска для участия в собрании акционеров. Но вы отказались принять это заказное письмо. Так ли это?

– 18 мая мне был звонок из экспресс-почты о том, что на мое имя пришло письмо, но меня не оказалось дома. Что за письмо и откуда, мне не пояснили. Я сообщил, что меня дома нет и не будет еще, как минимум, неделю. Мне ответили: хорошо, перезвоним через неделю. 26 мая они мне перезвонили. Я сообщил, что скорее всего меня не будет еще неделю. Тогда у меня уточнили, нахожусь ли я в Омске. Я ответил, что в Омске, но нахожусь на стационарном лечении. Тогда в этот же день, 26 мая, курьер привез мне письмо в больницу. Я открыл пакет и увидел выписку из протокола совета директоров, что с 18 мая я отзывался из отпуска. Понятно, что на собрание я не попал, т. к. находился на стационарном лечении с 18 по 29 мая.

– На собрании аудитор КЛЕВАКИН сообщил, что при вашем руководстве ниже рыночной стоимости были проданы теплоходы «Абхазия», «Аджария», «Леонид Соколов», баржа МП-3112 и ряд других судов.

– Во-первых, «Абхазия», «Аджария», баржа-площадка МП-3112 были реализованы в 2012 году еще до моего прихода в ОАО «Иртышское пароходство». Во-вторых, где они взяли рыночную цену данных судов? Заказали у независимого оценщика? Вышеуказанные суда с 2012 года принадлежат другим собственникам, поэтому непонятно, как можно было г-ну КЛЕВАКИНУ сделать их рыночную оценку. Буксир-толкач «Леонид Соколов» не эксплуатировался около 10 лет. Он находился на холодном отстое и уже много лет не предъявлялся к освидетельствованию Российскому речному регистру (далее – РРР). Суда, стоящие на холодном отстое, более подвержены коррозионному износу корпуса, чем эксплуатирующиеся, поэтому мы вынуждены постоянно нести затраты на поддержание таких судов на плаву. Было принято решение, в связи с невостребованностью пароходством т/х «Леонид Соколов», реализовать его. Первыми, кому мы его предложили купить, были представители нынешнего нашего собственника – «Обь-Иртышского речного пароходства». Я связался с Леонидом ТОМАШОМ, нынешним членом совета директоров ИРП, сообщил ему о состоянии судна, его стоимости, классе РРР…

– Как считалась стоимость?

– Была независимая оценка, которая оценила судно, если мне не изменяет память, в 13 – 13,5 млн руб. Я сказал ТОМАШУ, что продавать мы будем выше, чем независимая оценка, как минимум за 14 миллионов рублей. На что он сказал, что им покупать за такую сумму судно, находящееся в негодном техническом состоянии и имеющее класс О2,0, не интересно. Поэтому мы продали судно за 14 млн руб. другой компании. Что касается баржи МП-429, она была, по-моему, реализована за 2,7 млн руб., тогда как независимая оценка ее была ниже. Данное судно тоже уже много лет не эксплуатировалось, т. к. находилось в негодном техническом состоянии. Хочу отметить, что практически все отчуждаемые основные средства перед продажей проходили независимую оценку.

– Кстати, по поводу оценки аудитором было сказано, что в апреле 2014 года, МП-3262 реализована за миллион рублей, тогда как независимая экспертиза «Флагман» в октябре 2013 года оценила ее в 2,8 млн руб.

– У нас есть буксир проекта 07521 МБ-1222 – судно класса М-СП 3,5, которое может осуществлять буксировку барж в районах смешанного (река-море) плавания. Ситуация сложилась такая, что на реке сейчас работы у нас очень мало, а в Обской губе проблем с работой нет. Этим буксиром мы осуществляем там сухогрузные перевозки. Но все пункты назначения в Обской губе располагаются в боковых речках. Например, в р. Нурма-Яхе, Се-Яхе и т. д. Этот буксир с осадкой 2,30 – 2,40 не имеет возможности завести баржи на выгрузку. И мы вынуждены были постоянно обращаться к другим судовладельцам, чтобы они заводили наши баржи. Встал вопрос, что нам необходим буксир класса не ниже чем М-ПР 2,5, мелкосидящий, который бы имел осадку не более 1,4-1,5 м. Начали искать. Дорого. Предлагали дороже 20 млн руб., но класса не выше М. В итоге было принято решение найти судно класса Р 1,2 проекта Р-33Б, заказать проект переклассификации на класс М-ПР 2,5 РРР. Согласно проектной документации производилась смена наружной обшивки судна, подкрепление набора корпуса, замена буксирной лебедки, установка дополнительного радионавигационного оборудования и прочие работы. Принципиально важно было, чтобы это судно было не старше 30 лет, так как при большем возрасте судна переклассификация на класс смешанного (река-море) плавания не разрешается Российским речным регистром. Мы подсчитали, что переклассификация нам обойдется дешевле. В судоходной компании «Сибирь» мы нашли такое судно – РТ-837. Но владельцу деньги были неинтересны, ему была нужна баржа. Было принято решение произвести обмен. То есть не было ни реализации баржи за миллион, ни приобретения теплохода. Был подписан договор мены. В этом договоре указана балансовая стоимость баржи – миллион 33 тысячи рублей. Мы получили буксир, заказали проект переклассификации и приступили к работам.

– Это не тот самый буксир, о котором аудитор говорил, что «Иртышское пароходство» приобрело судно по документам в «нормальном техническом состоянии», но, несмотря на это, на его восстановление потрачено в 2014 году более шести миллионов рублей?

– Да, то. Здесь аудитором осуществлена подмена понятий. Было не восстановление, а переклассификация. Повторюсь, согласно проекту на судне произведена смена днищевой обшивки, подкрепление набора, замена буксирной лебедки, приобретено радионавигационное оборудование. То, что судно находилось в годном техническом состоянии, подтверждают документы классификационного общества – Речного регистра.

– Следующее «разоблачение» из доклада аудитора касалось продажи ниже балансовой стоимости помещений на проспекте Маркса, 20. По его словам, из-за этого пароходство недополучило более 16 млн руб.

– Если я правильно помню, балансовая стоимость этих помещений составляла 32 с лишним миллиона рублей. Реализованы они были за 15,88 млн руб. Это бывшие помещения Электроточприбора.

– А как они оказались у «Иртышского пароходства»?

– По информации, которая была в свое время доведена до меня, дело было так. В свое время пароходство продало за 450 млн руб. компании небезызвестного г-на ДРОКИНА 29 помещений на территории судоремонтно-судостроительного завода на Красном пути.

– Стойте-стойте! То есть ДРОКИНУ была продана не земля, а 29 помещений?

– Да. Земля принадлежала городу. Пароходство имело долгосрочный договор аренды. ДРОКИН сам оформил землю в собственность. Эта сделка состоялась в 2007 году. В этом же году ДРОКИН обратился в пароходство с просьбой предоставить ему на несколько месяцев заем в размере 35 млн руб. Когда подошел срок возврата займа, заемщик заявил, что денег у него нет, и предложил рассчитаться помещениями на пр. Маркса, 20 площадью 353 кв. м. Если бы руководство пароходства отказалось от этих помещений, то просто потеряло бы все деньги. Заключили договор, согласно которому якобы выкупили эти помещения за долг. Получилось практически 100 тысяч рублей за кв. м, хотя рыночная стоимость была в разы меньше. По такой цене помещения и были поставлены на баланс. Офисы были в удручающем состоянии, за их аренду мы получали буквально копейки, да и те приходилось чуть ли не выбивать у арендаторов. Требовался капремонт. Пароходству они были как головная боль. Осенью 2013 года к нам обратилась компания, которая имела помещения в этом же здании, и предложила купить наши помещения за 35 тысяч за кв. м. Нами была заказана независимая оценка, которая выдала заключение, что их цена – в диапазоне от 38 до 44 тыс. руб. за кв. м. Мы реализовали их за 45 тыс. руб. за кв. м – выше рыночной цены. Но ниже балансовой, которая, понятно, была вынужденно завышена.

– Как вы относитесь к словам, которые на собрании сказал новый владелец ОАО: «Еще год-два и пароходство ушло бы под банкротство»?

– Когда месяца два назад г-н МУХУТДИНОВ мне сказал, что «Иртышское пароходство» сегодня «находится на коленях», я ему ответил так: «Если учесть, что в 2013 году оно находилось на боку, то я могу принять, что сейчас оно находится «на коленях». То есть положительная тенденция есть. Абсолютно уверен, что еще год, максимум два, и пароходство работало бы нормально и стабильно. За два года мы восстановили и ввели в эксплуатацию 10 нефтеналивных барж грузоподъемностью более 2000 т каждая, восстановили 16-тонный плавкран, который не эксплуатировался более 15 лет и был полностью разграблен, восстановили и ввели в эксплуатацию два т/х типа «Ленанефть» пр. Р77 (Т. Белозеров и ЛН-2002), 5 тонный плавкран пр.81040, полностью заменили ЛЭП 35 и водопровод на Омском ССРЗ, сделали ремонт бассейна «Иртыш», выполнили ремонт слипа на Омском ССРЗ и т. д. Это к слову о том, что, как заявляют новые собственники, предыдущим руководством ничего не делалось и не ремонтировалось. Хочу отметить, что все это было сделано благодаря самоотверженной и слаженной работе всего коллектива ОАО «Иртышское пароходство». Так как пароходство – это сезонное предприятие, каждый зимний период оно существовало за счет привлечения кредитов. То есть заключались договоры с банками. Причем в некоторые годы не гасились еще даже предыдущие кредитные линии. Мы в 2013 и 2014 году, где-то в августе – начале сентября, гасились в ноль. В 2015 году впервые за много лет у нас началась выборка кредитной линии только в конце февраля.

– Почему тогда новые собственники такое говорят?

– Тому могут быть разные причины. Можно, например, заявить, что пароходство в очень тяжелом состоянии и все появляющиеся признаки стабильности – это-де только наша заслуга. Ничего подобного! Могу точно сказать, что все, что появится сейчас положительного, в том числе, а может, и в первую очередь, благодаря тому, что в течение двух лет всем коллективом велась целенаправленная работа по выводу предприятия из достаточно сложного состояния. Если бы они сказали, что на предприятии все нормально, а если с их приходом пароходство вдруг уйдет в пике, теперь всегда можно сослаться на предыдущее руководство.

– Несколько месяцев назад вами было выставлено на продажу более 50 судов. Продали?

– Нет. Если вы зайдете на сайт «Иртышского пароходства», то увидите, что выставила на продажу нынешняя команда. К реализации выставлен бассейн «Иртыш» на улице Ивана Алексеева. И точно так же в объявлениях висят практически все 57 судов, за некоторым исключением барж пр.942, которые были реализованы в 2014., та же МП-429, о которой говорилось выше. Это к тому, что при предыдущем руководстве все продавалось, а сейчас нет.

– Почему же тогда новая команда свалила на вас все грехи?

– Могу только предполагать… Дело в том, что еще в апреле их руководство мне предложило работать дальше совместно. Я ответил, что совместной работы у нас не получится, и предложил разойтись. У меня принцип: могу и буду работать под началом только того руководителя, которого уважаю…

Комментарии
житель 24 июня 2015 в 01:10:
Вообще не в теме!!!! Но прочитав ваши 23 комента не смог не оставить свой. Как я понимаю вы делитесь на два лагеря: один- это люди Никулина, второй его противники! Ну или сам Никулин и Яновский! Разрешить ваш спор может только прокуратура. Но её нет! Так, что не старайтесь — вас не слышат! А что касается ИРПа- жаль его тоже уже почти нет!
неравнодушный 21 июня 2015 в 11:37:
одно имя- прохожий все за себя говарит
Читатель 18 июня 2015 в 20:14:
прохожий, но в теме проблем Ирпа, амбиции то тоже разными бывают. ИМХО, Вистунов «болел» за производство. Почему же тогда Никулин вместо перзама никого из своих «корешков» не поставил, чтобы «крутить» дела? Почему Яновский «двинул» его на завод, тоже «корешок»?
в теме... 18 июня 2015 в 16:45:
Уважаемый прохожий-сравнение Вистунова с Журовским,явно не в пользу последнего...Один грамотный специалист,радеющий за производство и крайне порядочний человек,ну а второй...промолчу из уважения к его возрасту.
магамет 18 июня 2015 в 16:36:
речник,такие специалисты,всегда и везде были и будут востребованы, а тебя,видимо когда-то обидели,недооценили...или твои проблемы из детства???тебя послушать-такой осведомленный...как будто у Никулина под столом всегда сидел,пока не прогнали...
речник-магамету 18 июня 2015 в 13:33:
а кто сказал, что предлагали остаться......??? новые собственники — Нет, они его два раза попросили место освободить и в отпуск отправили. Какой руководитель в самый разгар вооружения в отпуск сам идет))))). То что его просили остаться — это слова Никулина и только.
прохожий, но в теме проблем Ирпа 18 июня 2015 в 13:05:
речник1 и работник — сам себя не похвалишь ни кто не похвалит)))))). Что касаеться Вистунова про него вообще ни кто не писал, но раз задели то можно наверное сказать так: Что новые собственники с ним пообщались и поняли что кроме амбиций у человека не чего нет по-этому и уволили, а на его место вернули бывшего главного инженера Ирпа Журовского, который в сто раз грамотнее Вистунова. К слову Журовского в свое время Никулин убрал на завод что бы освободить хорошее место своему корешку Вистунову чтоб «дела» вместе можно было проворачивать и ни кто лишних вопросов не задавал.
работник 18 июня 2015 в 11:23:
Полностью поддерживаю «речника 1». А умным, грамотным, успешным людям у нас всегда завидовали. Но людей не обманешь. Они видели что и как было при Никулине, и видят что сейчас происходит.
речник 1 18 июня 2015 в 11:12:
Знаю С.В. Никулина 2 года, когда он пришел в пароходство. Могу сказать, что это достаточно жесткий руководитель, при этом, очень грамотный, прекрасно разбирающийся во всех вопросах, как в вопросах коммерции и эксплуатации флота, так и, естественно, в технических вопросах. Здесь он дока. Настоящий специалист и профессионал своего дела, каких очень мало, по крайней мере в Омске. Пароходству в свое время очень повезло, что он пришел. Жаль, что такие специалисты и просто нормальные люди, как Никулин С.В. и Вистунов С.В. покинули наше предприятие. Считаю, что со мной согласятся большинство работников пароходства.
из бывших... 18 июня 2015 в 10:05:
Сейчас профессионалы пришли,я думаю,результат не заставит долго ждать...поглядим как скоро остальное растащат.
тоже работник Ирпа 18 июня 2015 в 09:35:
Скажи«работник Ирпа»,а ты всегда был так красноречив и категоричен?или только сейчас,как власть сменилась???...очень напоминает одного персонажа,который повторял-«а мы уйдём на север...»
магамет 18 июня 2015 в 09:11:
В конце-концов,был бы настолько плохой руководитель,не предлагали бы остаться,а сейчас можно что угодно говорить...
магамет 18 июня 2015 в 08:46:
Так " может денег дал"...или дал???судишь как бабка на базаре...
Бывший работник 18 июня 2015 в 07:32:
Сколько в свое время нахапали Яновский с Рачеком, того Никулину и за 10 лет не нахапать. Как минимум при помню только, что получив 450 млн руб. За продажу территории судоремонтного завода, он эти день распивали по карманам не направив на ремонт и восстановление судов. А сколько поимела дочь Яновского по дешевке снимая помещения под институт?
работник Ирпа 17 июня 2015 в 22:57:
магамет, тот факт что 2 раза выборы были не достаточно что, ли!!!???? С начало представители государственных акций(25 или 33% точно не помню) выдвигают его кандидатуру и за него не голосуют этого мало что ли??? А когда второй тур был так Никулин сам в москву ездил за решением о голосовании(может и денег дал чтоб за него голосовали). КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ????????
работник Ирпа 17 июня 2015 в 22:50:
Специально сходил купил газету и прочитал статью целиком. Согласен с омичем все Бла,Бла,Бла один лишь факт обмена баржи на РТ с компанией Сибирь смех. Ведь одним из учередителей Сибири был господин Никулин С.В..т.е Он сам себе и баржу к рукам прибрал и ненужный т/х в Ирп справил для ремонта ))))))))) и вообще его Яновский в свое время в кресло посадил со всеми переругавшись, а он плюет сейчас в его сторону этой статьей говорит, что тот плохой руководитель был и пароходство опустил, а Никулин пришел и поднял — смех да и только)))))
Читатель 17 июня 2015 в 22:08:
Омич, профессионалы может и работали, но к их советам не прислушивались. В итоге в ИРПе в последние годы был застой, если не хуже. 4-х дневка, потеря контрагентов, управу то через силу частично в аренду сдали! Может хоть коммунальные расходы стали покрывать
магамет 17 июня 2015 в 19:51:
Он сам пришёл и кресло занял?...или всё-таки его выбирали на эту должность???
123 17 июня 2015 в 19:18:
«Голословными»...А'м сорри.
123 17 июня 2015 в 19:15:
«Обвинения родословными не бывают.»-заезженная фраза ущербных и ограниченных завистников...
123 17 июня 2015 в 19:09:
Омич,если такой осведомлённый,расскажи чего «нахапался за два года»?
Читатель 17 июня 2015 в 18:44:
Речник, а зачем аффилированные компании оказывают друг другу услуги? Подумайте хорошо...
речник 17 июня 2015 в 15:22:
На сколько я понимаю Томаш на момент продажи был отчасти собственником ИРПа, а т.е. и т/х «Л.Соколова» — вопрос зачем ему покупать самому у себя теплоход????????? и переводить его ОИРП. Маразм какой то????????
Омич 17 июня 2015 в 15:09:
Бла, бла, бла — он хочет сказать, что пришел из числа чиновников и сразу стал понимать в коммерции)))))))))). не смешите меня. В Ирпе и до его пришествия работали профессионалы и нормально все было. А он пришел с одной целью для себя нахапать, что и за два года сделал. Обвинения голословными не бывают.
Показать все комментарии (24)

Ваш комментарий

Перевозчик из Омска запустил новый автобусный рейс в Казахстан

Вносятся изменения в расписание другого международного автобусного рейса, на котором работают перевозчики из Казахстана и России

26 июля 17:32
0
412



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.