Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Александр КЛЕЩЕВ: «Российское танкостроение всегда шло впереди зарубежного, все отечественные танки – это танки прорыва»

8 марта 2017 11:35
0
4441

Подведены итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Инженер года».

Среди его лауреатов есть и инженеры омских предприятий. «КВ» познакомят читателей с некоторыми молодыми омскими специалистами, получившими звание «Профессиональный инженер России».

В конце февраля прошел второй заключительный тур XVII Всероссийского конкурса «Инженер года – 2016». В Москве награждены лауреаты конкурса, получившие звание «Профессиональный инженер России». Среди них был и омич – ведущий инженер-конструктор АО «Омсктрансмаш» Александр КЛЕЩЕВ. Он немного рассказал о своей работе корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО.

– Александр, в ОмГТУ вы получили специальность «Технология и оборудование сварочного производства». Она вам пригодилась?

– Конечно, в ОмГТУ мне дали хорошую базу. Она серьезно помогает. Я работаю в отделении «Комплексная защита», которое по большому счету отвечает за все корпуса, создаваемые на «Омсктрансмаше». А они сварные! Так, мое базовое образование помогает правильно размешать и выбирать катеты сварных швов, чтобы конструкция была максимально прочной и надежной.

– В чем состоит ваша работа?

– Она разнообразная, мы занимаемся разработкой конструкторской документации, проработкой изделия при помощи 3D-моделирования, сопровождаем производство, участвуем в сборке изделий, плодотворно работаем с технологами всех цехов нашего огромного предприятия и пр. Также работаем с заказчиком – Министерством обороны. Недавно был изготовлен опытный образец плавающего гусеничного транспортера гражданского исполнения. Наш отдел разработал для него полимер– композитную кабину с металлическим каркасом, которая не только имеет меньшую массу, но и больший внутренний объем, что позволило повысить эргономику и оснастить экипаж всеми удобствами. Это изделие хорошо подходит для решения задач, которые стоят перед МЧС, – спасать людей во время стихийных бедствий, наводнений. У нее отличные ходовые характеристики как на суше, так и на воде, что позволяет преодолевать практически любые преграды.

– Долго вы занимались разработкой кабины для плавающего гусеничного транспортера?

– Последний год. Сейчас она уже воплощена в жизнь.

– Получение вами премии «Инженер года» связано с этой разработкой?

– Нет, эта награда получена за другую работу – над военной машиной.

– Александр, вас в Москве торжественно наградили знаком «Профессиональный инженер России»...

– Да, в зале «Инженерной славы» Российского союза научных и инженерных общественных объединений (РосСНИО). Там на стенах висят таблички с именами всех, кто становился лауреатами конкурса «Инженер года». Кроме меня, наградили еще много специалистов из различных сфер деятельности – от биологии, химии, до космоса, оборонки. Мне вручили сертификат, диплом лауреата конкурса, медаль и знак «Профессиональный инженер России».

– Вам удалось пообщаться с другими лауреатами?

– Немного поговорил с ребятами, занимающимися космонавтикой. Их силовая конструкция, которая доставляет груз в космос, весит 80 килограмм, а выводит на орбиту 3,5 тонны. И это при том что при выходе на орбиту действуют просто огромные нагрузки, а проработать и рассчитать все нужно здесь, на земле. Это очень мощно.

– Вы единственный сотрудник АО «Омсктрансмаш», победивший в конкурсе?

– В этом году – да. В 2014-м победил начальник моего отдела Станислав Леонидович ПАРШАКОВ, в 2012-м награду получил начальник отделения Александр Петрович БОЛДЫРЕВ. Сотрудники нашего предприятия практически каждый год получают эту награду. И это правильно, обороноспособность России должна постоянно повышаться, поэтому и кадры должны быть высокого уровня.

– Развит ли у вас здоровый карьеризм?

– Конечно! Генеральным конструктором было бы здорово стать (смеется).

– В других конкурсах участвовали?

– В Межрегиональной научно-практической конференции «Броня – 2014», XII Научно-практической конференции молодых специалистов АО «НПК «Уралвагонзавод» и Всероссийской научно-практической конференции «Броня-Омск-Рембат-2016». Опубликовали мою статью в журнале «Вестник Сибирского отделения Академии военных наук РФ» – предложение по выбору базового шасси для защиты Арктики.

– Над какими машинами вам интереснее работать?

– Разумеется, над военными.

– А над какими проектами работали за то время, что трудитесь в АО «Омсктрансмаш»?

– Над серийно выпускаемой нашим предприятием специальной пожарной машиной (СПМ), для которой я разрабатывал крышу моторно-трансмиссионного отделения. СПМ имеет высокую степень защиты и предназначена для тушения пожаров на складах вооружения. Туда не сможет пойти обычная пожарная техника, так как она не имеет защиты экипажа и огромного запаса средств тушения пожара.

– Александр, можете поделиться вашими рабочими планами?

– Перспективных проектов очень много, например разработки для инженерных войск. Главная наша задача – обеспечить высокий уровень защиты экипажа, который требует заказчик, и при этом как можно меньше набрать массу. Потому что когда машина начинает выходить за массовые габариты, мы не можем уменьшить силовую установку, трансмиссию или снять какой-то боевой модуль. Все замыкается на корпусных деталях, и приходится экономить каждый грамм.

– Есть ли у вас хобби?

– Очень люблю японские автомобили, занимаюсь любительским автоспортом. Летом участвовал в кольцевых автогонках Time Attack на автомобиле Toyota Starlet. Правда, для меня они оказались неудачными – застучал мотор, провернуло вкладыш в шатуне. В итоге выбыл из гонок с неполадками. Теперь занимаюсь ремонтом машины.

– Вы сами делали апгрейд Toyota Starlet?

– У нее хорошие заводские характеристики: малый вес, 135-сильный двигатель, турбомотор, механическая коробка передач. Я ее очень долго искал. Если ее мощность разделить на 850 килограмм массы, то получается как полноразмерный 280-сильный автомобиль, скажем, Toyota Mark II Tourer V. Конечно, я немного приложил к ней руку – форсунки большей производительности, выхлоп, немного усилил кузов, подвеску сделал жестче, сменил сайлентблоки на полиуретановые. Хочу поменять турбину. Все делаю сам, не доверяю свой автомобиль никому.

– Как давно участвуете в гонках?

– Уже и не помню, всегда стараюсь ездить на зимние и летние. Для зимних ледовых гонок раньше в районе Телевизионного завода строили ледовый трек.

– Самая большая скорость, которую вы развивали?

– Кольцевая трасса не предполагает большие скорости. 120-130 километров в час максимум. Она вся состоит из поворотов, и если зимой разогнаться больше 100 километров, то обеспечен сугроб, из которого придется долго выезжать.

– Спортом увлекаетесь только автомобильным?

– В школе играл в футбол в команде «Искра». Стоял на воротах. Сейчас времени нет, работы очень много. В конце года вообще авральный режим.

Если говорить о хобби, то я еще собираю стендовые модели военной техники. Покупаю коробку с тысячей пластиковых запчастей, потихонечку собираю, клею, крашу, наношу какие-то эффекты, чтобы машина казалась грязной, пыльной, как настоящая техника. Потом ставлю на полку, и все – шикарно смотрится.

– Сколько у вас уже моделей?

– 15. Цифра, может быть, не существенная, но только сборка занимает порядка двух недель.

– Любимая модель есть?

– Танк Т-80. Мне нравится эта машина. Ее делал наш завод. Она оснащена газотурбинным двигателем, очень мощная, ее разрабатывал еще «Спецмаш». Российское танкостроение вообще всегда шло впереди зарубежного, все отечественные танки – это танки прорыва, т.е. быстрые, крепкие, с колоссальной огневой мощью и высокими показателями защиты экипажа.

 

Справка

Александр КЛЕЩЕВ родился 10 февраля 1988 года в Омске. В 2005 году окончил среднюю школу № 122 и поступил в ОмГТУ на факультет МСИ, где получил специальность «Оборудование и технология сварочного производства». После окончания вуза с 2010 по 2011 год служил в армии. Службу проходил в 242-м учебном центре ВДВ. Несколько лет находился в поисках постоянной работы. В 2013 году пришел работать в АО «Омский завод транспортного машиностроения» инженером-конструктором. Сегодня занимает должность ведущего инженера-конструктора.

Женат.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.