Уголовное дело с понедельника начнут рассматривать в райсуде Омска.
Судья Куйбышевского районного суда Сергей МУРАСТОВ назначил на 9 ноября первое заседание по уголовному делу в отношении Виталия БЛОКИТНОГО и Юрия ХИНЕВИЧА. Подельников обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере путём взыскания через суд несуществующего долга (ч.3 ст.30 – ч.4 ст.159 УК РФ). Обвиняемые свою вину не признали. Потерпевшую сторону будет представлять хозяин ООО «Крутинский рыбзавод» Дмитрий ФИЛИН, уточнили KVnews в суде.
По версии следствия, предприниматель Виталий БЛОКИТНЫЙ и бывший директор ООО «Крутинский рыбзавод» Юрий ХИНЕВИЧ подготовили и подписали заведомо фиктивный договор и акты приёма-передачи. Согласно этому контракту, заводу якобы был поставлен и принят рыбопосадочный материал на общую сумму 4,9 млн рублей.
«После этого один из сообщников уступил требования на получение средств подконтрольной ему организации, директор которой, не подозревая о преступных намерениях фигурантов дела, обратился в арбитражный суд. Преступный умысел на хищение средств не был доведён до конца, так как вышестоящая инстанция отменила постановленное решение суда о взыскании с организации 4,9 млн рублей», – пояснили 5 ноября суть обвинения в прокуратуре Омской области.
По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Крутинский рыбзавод» являются: ООО «Иртышское рыбное хозяйство» – 5% доли, Дмитрий ФИЛИН – 95%, который сейчас и директор завода.
Добавим, Президиум Омского облсуда под председательством Владимира ЯРКОВОГО 9 июля 2018 года переквалифицировал и изменил вердикт Крутинского райсуда от 13 декабря 2017 года и апелляционное определение облсуда от 13 марта 2018 года в отношении Юрия ХИНЕВИЧА, смягчив ему приговор. Ранее ХИНЕВИЧА признали виновным в том, что он в 2006–2007 годах уговорил работников ООО «Новопокровское» Крутинского района взять в банках кредиты, обещая расплачиваться за них. Экс-директор «Крутинского рыбзавода» и контролирующий акционер (68,5%) ныне ликвидированного ООО «Новопокровское» за мошенничество и хищение чужого имущества был осуждён на 4 года лишения свободы в колонии общего режима, где начал отбывать срок. После переквалификации осуждённый был освобожден от наказания по ст.159 «в связи с истечением сроков давности уголовного преследования». Что касается хищения чужого имущества, он получил по ч.3 ст.160 УК РФ 3 года лишения свободы условно и был выпущен из колонии. При этом арестованное имущество осуждённого и его семьи уже было продано без их согласия банками.
Фото © mpr.omskportal.ru