Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Белоруссия до сих пор живет по советским законам, в которых пиво называется слабоалкогольным напитком. И что-то я не вижу, чтобы там спивалось население»

24 июня 2023 09:45
1
1883

Во всем мире, кстати, нет законодательного понятия «пивной напиток», который есть у нас. 

30 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла, которую ежегодно освещают «Коммерческие Вести». В первый день состоялась экспертная сессия на тему «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь?». Представляем читателям отдельные выступления этой сессии:

Вячеслав МАМОНТОВ (на фото), исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков: «Пивоварение должно регулироваться отдельно от производства крепкого алкоголя, отдельно от виноделия»: 

— Мы попали в прокрустово ложе регуляции пивоварения, оказавшегося в одном ряду с крепким алкоголем. На самом деле сто лет назад исполнительная и законодательная власть обсуждала с пивоварами те же вопросы: кто должен производить пиво, кто владеет пивоваренными заводами (могут ли это быть иностранцы), какой должен быть акциз и так далее. Движемся по спирали.

С 2000-х, когда наша отрасль развивалась семимильными шагами, в России начала меняться структура потребления. Последние годы ведется речь о воспитании здорового общества, избегании злоупотребления алкоголем. В 2010-м году 80-85% выпиваемого алкоголя приходилось именно на пиво и вино – европейский стандарт потребления. Однако эту тенденцию не поддержали, и пиво попало под регуляцию 171 федерального закона об обороте этилового спирта, на пивную отрасль легли все ограничения, предназначенные для крепкого алкоголя. Ни в одной стране мира больше такого нет. Ограничения касаются и расположения, и размера производственной площадки, и технологического процесса, всего. Именно это мы и виним в том, что с 2011 года мы потеряли 40% объемов производства, было закрыто 14 крупнейших пивоваренных заводов – а это налоги, рабочие места, сопутствующее сельское хозяйство. Основное бремя, как и всегда, легло на добросовестных игроков рынка. Начал процветать нелегальный оборот. А от этого страдают не только предприниматели, но и государство.

Мы говорим о том, что пора менять положение уже несколько лет, о том, что пивоварение должно регулироваться отдельно от производства крепкого алкоголя, отдельно от виноделия. Эти три отрасли имеют разные технологии производства! Мы завязаны именно на сельское хозяйство, нас ведь недаром ранее курировал именно Минсельхоз. Белоруссия до сих пор живет по советским законам, в которых пиво называется слабоалкогольным напитком. И что-то я не вижу, чтобы там спивалось население. Нас же загнали под Росалкогольрегуирование, как всегда пытаясь решить все проблемы разом.

Во всем мире, кстати, нет законодательного понятия «пивной напиток», который есть у нас. Что это такое вообще? Производители этим пользуются, подводя свои слабоалкогольные напитки, на основе спирта, под пивные. Эти тенденции пора искоренять.

Денис КУДРЯВЦЕВ, генеральный директор ООО «Грейнрус Хмель»: «Противоречия между Земельным и Градостроительным кодексом не позволяют строить объекты для первичной переработки прямо рядом с хмельником»:

— У нас 186 га хмеля в Краснодарском крае – самый большой хмельник в России. Лично нам не хватает субсидий на многолетние насаждения. В Чувашии, например, хмель включен в культуру многолетних насаждений, а Краснодар и прочие регионы все еще ждут разъяснений, принятия соответствующего постановления правительства. То есть мы, хмелеводы, не можем использовать все меры поддержки для садоводов.

Для нас также критически необходимо, чтобы шишки обрабатывались сразу на хмельнике, а не везлись куда-то: примерно как для виноделов важно расположение винодельни. Сельхозугодья для производственных целей мы использовать не можем: противоречия между земельным и градостроительным кодексом не позволяют строить объекты для первичной переработки прямо рядом с хмельником. Пока не знаем, как обойти это ограничение. Есть какие-то меры для некапитальных строений, но если мы говорим о больших производствах хмеля и больших комплексах по переработке, то, конечно, это не решение.

Ни саженцев у нас своих нет, ни техники, с этой проблемой тоже оперативно не справиться. Реалистичный темп: наращивать 100-200 га хмельника в стране в год. При этом в чем сложность для пивоваров мне непонятно: хмель продолжает приезжать к нам из Европы и США, причем по адекватным ценам и в нужных объемах, никаких квот и заградительных пошлин нет. Отрасль очень нишевая и взрывного роста в ней я не жду.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 июня 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Владимир 25 июня 2023 в 02:56:
Хмелевод говоришь?Да ты просто производитель дешевого,смертельного пойла.И жизнь твоя закончится на помойке.Убийца мысли.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.