Все рубрики
В Омске пятница, 14 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,2080    € 94,8324

Частные перевозчики раскритиковали омскую транспортную реформу

10 января 2024 17:01
20
4355

Предприниматели настаивают, что убрать маршрутки из центра города было ошибкой. 

Представители Союза омских перевозчиков в отдельном материале разъяснили содержание своего открытого письма губернатору Омской области Виталию ХОЦЕНКО.

В письме они сетуют на подорожание ГСМ и запасных частей, на сокращение количества банков, в которых можно взять кредитные средства, и нехватку водителей, а также на «одномоментное изменение 18 маршрутов частных перевозчиков», что в сумме привело к сокращению доходной части перевозчиков:

– Деятельность частных перевозчиков разительно отличается от коммерческой деятельности любого сектора экономики, так как при изменении экономических условий и увеличении своих затрат любой бизнес автоматически повышает стоимость своего товара или услуги. Частные перевозчики лишены такой возможности. Мы не можем установить цену за проезд в общественном транспорте существенно выше утверждённой горсоветом цены за проезд для муниципального транспорта. На сегодня стоимость проезда – 25 рублей по безналичному расчёту и 30 рублей за наличный расчёт. Хотя все знают, что тариф на перевозку одного пассажира, который включает реальные затраты муниципального перевозчика, значительно выше: на сегодня тариф на поездки в автобусах составляет 48 рублей 85 копеек, а каждая поездка в троллейбусах и трамваях – 67 рублей 69 копеек. 

Как уточняется в сообщении, в 2024 году регулируемый тариф на перевозку пассажиров в автобусах по муниципальным маршрутам планируется поднять ещё на 1,36 рубля до 50,21 рубля, а разница между тарифом и стоимостью за проезд для граждан компенсируется муниципальному перевозчику из городского бюджета:

– Муниципальные перевозчики, получая практически 100% дотации из бюджета города, полностью покрывают все свои затраты, а получая новые автобусы по различным федеральным программам, существенно экономят свои доходы. Частные же перевозчики, работая с ними на одном рынке, лишены такой поддержки. И ГСМ, и запчасти, и ремонт, и новые автобусы частные перевозчики приобретают из собственных средств. Неудивительно, что наш сектор, не выдерживая недобросовестной конкуренции, постепенно сокращается. Но кому от этого лучше? 

Есть там и возмущение работой городских чиновников:

– Департамент транспорта ещё в начале года призвал частных перевозчиков постепенно заменять автобусы малого класса на автобусы среднего класса. Несмотря на то, что автобусы среднего класса в три раза дороже маршруток, некоторые частные перевозчики в кредит или в лизинг всё же приобрели автобусы среднего класса в надежде, что смогут перейти на работу по регулируемым тарифам, и тоже рассчитывали получать (пусть хоть и небольшую) компенсацию из бюджета. Но администрация города не переводит маршруты (хотя бы те, где куплены автобусы среднего класса) частных перевозчиков на регулируемый тариф, мотивируя тем, что это увеличит затраты бюджета. А значит, убытков у частных перевозчиков будет ещё больше.

Частные перевозчики уточняют, что за прошедшие пять месяцев город потерял восемь маршрутов, а на остальных количество автобусов также сократилось – почти 300 автобусов малого класса ушли из города:

– Кто выиграл от этой «реформы»? Пробок меньше не стало, это признают все. Экология лучше не стала. Больше всех пострадали омичи, которые пользовались этими маршрутами. Неудивительно, что пассажиры до сих пор высказывают своё недовольство и призывают власть признать ошибкой своё решение о переносе маршрутов из центра на другие улицы города. Ведь именно в центре города находятся основные пересадочные остановки, которые связывали все районы города. 

Напоследок авторы задаются вопросом:

– Почему при постоянных реляциях об улучшении транспортной сети и приобретению всё новых и новых автобусов всё хуже и хуже работает сама структура общественного транспорта в миллионном городе? 

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
123 13 января 2024 в 22:07:
Омичка врешь на герцена полно транспорта. давай вместе постоим?
Омичка 13 января 2024 в 02:31:
Убрали из центра маршрутки, теперь стоим на морозе и пожилые люди и дети, ждём автобусы по получасу. Потом едем как селёдка в бочке. На улицу Герцена не уехать, не приехать, потому что нет автобусов, особенно в вечерние часы. Когда ходили маршрутки, таких проблем не было. Когда уже будет что то хорошее делаться для людей. Отмените реформу, от которой стало только хуже.
444 11 января 2024 в 11:24:
Наблюдатель ты так если ты придумал такую обязанность что тогда в суд не идешь если права твои нарушают? боишься?
Наблюдатель 11 января 2024 в 11:06:
Муниципалитет ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ перевозку пассажиров по закону о местном самоуправлении, вместо этого, он пытается «латать дыры частниками». С остановки «Студия Ермолаевой» в центр уехать невозможно. 2 маршрута (59 и 73) делают по 3-4 рейса в час. В результате, на нашей остановке даже если удастся со скрипом открыть двери — войти не реально. Маршрутки, увидев тучу людей, испуганно пролетают мимо. Вообщем, отсутствует возможность уехать даже с пересадкой. Это издевательство над омичами.
444 11 января 2024 в 09:43:
Соленыйнытик сел ты в лужу со своим предположением о служебном авто-ни разу не ездил. хватает автобусов-которые ущербные нытики вроде тебя не в состоянии заметить. и уж тем более идти работать-маникюр то боитесь испортить.
... 11 января 2024 в 08:41:
Да это было сразу понятно, что это большая ошибка убирать маршрутки из центра... Есть районы в городе из которых одна маршрутка ходит... Крайне неудобно стало добираться, больше пересадок затрат по времени и по деньгам... Да и в центре не стало свободнее... О чем думают руководители, когда принимают такие решения?...
Соленый 11 января 2024 в 07:14:
444, что за нервозность, за живое задело по поводу служебных авто, так давай покажи класс- или водителем, поработай в их адских условиях, а лучше кондуктором, чем свою [****] в кабинете наращивать и чересчур умничать, в птп 8 автобусов свободных полно
Цек 10 января 2024 в 22:26:
Если не выгодно, зачем продолжать этим заниматься) перенаправь активы в другой бизнес, например в похоронный, там прибыли космические
пассажир 10 января 2024 в 22:12:
ох, ах..бедолага и как ты теперь в больнице живешь раз доехать не способен?
пассажир 10 января 2024 в 22:10:
ненастоящий пассажир ты настоящий нытик. не способен конструктивно сказать чего тебе не хватает или в школу тебя надо на автобусе возить?омичи сделали свой выбор на выборах а писать ты можешь сколько угодно...поздно пить баржоми.
Ездюк 10 января 2024 в 22:07:
В центре стало свободнее. Шныряющие из ряда в ряд маршрутки- источник дтп. Перестроения и прием денег одновременно- это абсурд. Поддерживаю решение убрать маршрутки. Это пережиток.
Нина 10 января 2024 в 22:05:
Да, я тоже согласна, с бщественным транспортом в городе стало намного хуже. Если раньше на работу с Левого берега до завода Баранова добирались за час, то теперь полтора- два часа. Автобусы ходят редко, забиваются до предела. В частности автобус 61 маршрута. Пользуется очень большим спросом, но их мало.
444 10 января 2024 в 22:03:
Местныйну так иди водилой работать в патп ели автобусы в городе не способен разглядеть.
Местный 10 января 2024 в 21:37:
Власти делают только во вред жителям Омска. Когда просят увеличить число маршрутов, они наоборот сокращают. Транспорта вечером нет от слова совсем, а утром битком, но чинушам все по...они на служебных тазах перемещаются
Денегтьма 10 января 2024 в 21:08:
Все отлично, все довольны, развиваемся дальше
Татьяна 10 января 2024 в 20:47:
Хуже стало однозначно. Езжу через Красный путь уже много лет. Безобразнее чем сейчас не было никогда. Только если были аварии.
Настоящий пассажир 10 января 2024 в 20:34:
Наверняка «пассажир» и члены его семьи ездят каждый на своем автомобиле, но никак не на общественном транспорте. «Реформа» просто безобразная!!!!! Однозначно против людей. Зачем? Для кого? Сколько писали, звонили — все бесполезно, никого не слышат. Администрация очень далека от нас. Где-то за облаками.
Татьяна 10 января 2024 в 19:53:
Из Солнечного сложно уехать после 20.00. Маршрутки проезжают мимо. Кто проводит реформы, освободил центр города для собственного комфорта. Всё как всегда!
ох, ах.. 10 января 2024 в 18:51:
Как быть тем, кто работает до 20,.21, 22 часов, а тарнспорта на окраинах (МСЧ11 и др. ) после 19.30-20.00 просто нет, им невыгодно везти 1-3-5 человек. Как добраться до магистральных маршрутов 10-17 и более остановок, хотя и с 2-3-4 персадками? как? Зарплата маленькая для такси... Такая ситуация аналогично была в начале, середине 1990-х годов, и вот «новая транспортная реформа», а результат идентичный!!!
пассажир 10 января 2024 в 17:09:
Отличная реформа.Центр хоть немножко вздохнул свободнее.А транспорта достаточно.
Показать все комментарии (20)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.