Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6797    € 106,1028

Владельцы сети «Шаурмастер» готовы вложить в стадион «Сатурн» 12 млн рублей

1 февраля 2017 11:45
0
6683

Взамен они просят предоставить арендные места с высоким трафиком

На прошлой неделе омские СМИ всколыхнуло заявление одного из партнеров сети «Шаурмастер» Ивана ШЕЛЕНКОВА, готового в течение 5 лет отдать 12 млн рублей в развитие городской среды и спорта. Бизнесмен, развивающий по франшизе известную сеть быстрого питания, предложил мэрии свой проект. Предприниматель просит мэрию предоставить ему пять мест с высоким трафиком, за каждое из которых он готов вносить арендную плату в размере 50 000 рублей в месяц. Сорок из них Иван предлагает направлять на создание инфраструктуры пустующего стадиона «Сатурн».

Корреспондент «Коммерческих вестей» Наталья ВИРКУНЕН обратилась за подробностями к самому предпринимателю, а также владельцу и создателю сети «Шаурмастер» Юрию ШИЯНУ.

– Иван, недавно вы озвучили, что готовы вложить 12 млн рублей в стадион «Сатурн» взамен на предоставленные места. Можете подробнее рассказать – откуда идея, какие места вы готовы рассматривать для аренды, в какие сроки планируете окупить вложенные деньги?

Иван: Это должны быть точки в хорошо проходимых местах, например у «Голубого огонька», у «Фестиваля», по ул. Лизы Чайкиной. Чтобы окупить такую точку – достаточно года. Остальные деньги – это, по сути, обычная аренда, несколько завышенная, но аренда… Просто смысл в чем – что деньги не уйдут в одну казну, в другую, а останутся в Омске в виде облагороженного стадиона. Я с детства занимаюсь спортом и живу недалеко от этого стадиона, поэтому неравнодушен к его судьбе. Каждый год заливаю там каток на свои деньги, но хочется чего-то большего….

– Проходимые места хочет получить, пусть и с переплатой, немалая часть предпринимателей…

Юрий: Для общепита высокая проходимость – это неотъемлемая часть. Если проходимость будет низкой, легко потерять на списании продуктов, на просрочке. Поэтому мы готовы рассматривать только такие места.

– В повседневности вы работаете с такими же высокими арендными ставками, о которых заявляете в проекте?

Юрий: Нет, в среднем аренда ниже. Но за хорошо проходимые места, с транспортными узлами и развязками мы готовы переплачивать. Без аукциона, естественно.

– Вы верите в положительный исход по проекту?

Иван: Если честно, не очень. Мы же предлагали другой проект администрации. Сегодня департамент экономической политики говорит, что готов принимать деньги, а департамент физической культуры и спорта и департамент имущества не знают, кому принять на баланс будущий реализованный проект.

Юрий: По аналогии пару лет назад хотели строить киоски «Шаурмастера» на остановках, при этом были готовы подарить городу остановочные комплексы, закрытые, со скамейками, с отоплением и вентиляцией, где зимой тепло, а летом прохладно, с электронным табло, куда можно выводить расписание автобусов. На эту идею тогда меня натолкнули впечатления от поездки в Дубай. И даже если отклика на проект не будет, мы не опустим руки и не перестанем что-то придумывать новое, предлагать, инициировать. Наших чиновников нужно как-то шевелить в конце концов.

– Юрий, вспомните период запуска сети «Шаурмастер». Почему вообще взялись за это направление?

Юрий: Первая точка появилась в 2013-м, через пару месяцев – еще одна, потом – еще. Всего за полгода открыл три точки. Шаурма тогда была на социальном дне, и ее нужно было взять и цивилизовать – это такая технология выбора ниши – чтобы был запас роста. Знаете, как было с семечками, которые когда-то бабушки на остановках продавали в стаканчиках, а какой-то сумасшедший решил их упаковать. Тогда идея казалась нереальной, сегодня, наоборот, вы уже не найдете ни одной бабушки, к семечкам в упаковках мы давно привыкли. Сегодня много ниш, которые также можно поднять со дна, заработав имя и деньги. Беляши, например. Наемные люди, которые хотят вырасти быстро, даже выбирая работу, должны как раз идти в ту компанию, которая на дне, но имеет все перспективы роста.

– Вы и за беляши возьметесь?

Юрий: Если никто не опередит, возьмусь. По крайней мере, товарный знак «Беляшмастер» мною зарегистрирован. Но такая сеть уже будет узнаваемой: потребитель будет знать, что точки работают от знакомого им имени.

– Сколько сегодня точек у «Шаурмастера» в Омске?

Юрий: На прошлой неделе открыли 22-й по счету киоск, в районе автовокзала. Давно хотели туда попасть, потому что там расположен как раз некий центр притяжения для любителей шаурмы, наконец и мы там появились.

– И каков предел насыщения для нашего города?

Юрий: 35 точек. Но процесс к этому числу пойдет гораздо медленнее. В городе остались интересные для нас места, но они освободятся не сегодня и не завтра, иногда такое место приходится ждать годами, быстрого роста уже не получится.

– Лидером рынка вы себя считаете?

Юрий: По качеству, да, наверное. Но в остальном сложно сказать. Многие точки, торгующие шаурмой, не стоят даже на учете в Роспотребнадзоре. Поэтому точное количество не поддается подсчету. Примерно половина рынка наша… Могу сказать, что в год мы продаем поштучно больше шаурмы, чем все население города Омска.

– «Шаурмастер» может быть франчайзинговым проектом?

Юрий: Это и есть франчайзи-проект. Из 22 точек только 5 принадлежат мне, как основателю. Остальные 17 – двум партнерам, работающим на основании договора коммерческой концессии. Сейчас ведем переговоры о создании сети для других городов. Каких – пока не могу сказать. Но технологию для создания франшизы мы отработали и готовы предлагать, готовы идти дальше. Хотя франчайзинговая составляющая в проекте появилась сама собой. Первые покупатели франшизы являлись владельцами сети платежных терминалов, которые стоят в том числе в «Шаурмастере». Они оценили проходимость наших точек по количеству платежей. И сами изъявили желание к участию.

– Вы проходимость можете озвучить?

Юрий: Нет… Это коммерческая тайна.

– А сколько стоит открытие одной точки – скажете?

Юрий: Порядка 1 млн 100 тысяч рублей.

– Продукты где покупаете? Где ищете поставщиков?

Юрий: Сначала я работал с поставщиками, но был вынужден открыть свое производство – «фабрику шаурмы», у которой пока в пределах нашей страны нет аналогов. По нескольким причинам. Во-первых, чтобы контролировать и самим создавать вкус. Во-вторых, гарантировать качество и технологии, по которым готовятся продукты. Сегодня пришли к тому, что у нас шаурма готовится из натуральных продуктов с коротким сроком хранения. Своих поставщиков не назову.

– То есть продукты вы поставляете не только в свои точки, но и партнерам? А как тогда быть с иногородними франчайзи-проектами, которые вы в скором времени обещаете, где они будут закупать продукты?

Юрий: Да, в Омске во все точки продукты поставляются с нашего производства. Но мы на этом не зарабатываем, поставляем продукты по себестоимости – это одно из условий франшизы. Для других городов – что-то будем поставлять отсюда, но часть поставок организуем на местах, найдем местные продуктовые предприятия, заводы, готовые пройти наш внутренний аудит на соответствие требованиям.

– Вы упомянули про беляши. Их отдельно планируете развивать или объедините с «Шаурмастером»?

Юрий: Это может быть только отдельный проект. Иначе мы не влезем в формат НТО. Не пройдем по санитарным нормам, технологическим процессам. У НТО к тому же есть ограничения по электрической мощности, по водопотреблению и водоотведению и т.д. В таких условиях, как формат стрит-фуда, мы просто не сможем городить такую номенклатуру. И не сможем гарантировать сроки хранения для расширенного меню.

– Вы только освоенный формат рассматриваете – НТО?

Юрий: Вообще да. Придерживаюсь этого формата. Если мы возьмем первые этажи жилых домов, то мы не сможем врезать свою вытяжку в общедомовую, будем к тому же раздражать жильцов. Фуд-корты в рамках торговых и развлекательных комплексов нам не подходят, потому что они не могут работать круглосуточно. Только до 22.00, значит, вечером мне нужно позаботиться о том, чтобы всех сотрудников развезли домой. Проще заплатить ему за отработанные часы и оставить на всю ночь в киоске. К тому же сам комплекс начинает работать с 9.00. Сотрудник пришел на работу на час раньше: за 15 минут насадил мясо на гриль, минут 40 его жарит. Продавать шаурму весь первый час работы он не может физически. Теперь представьте, что мясо у вас закончилось в половине восьмого, а комплекс работает до десяти… Неразумно же его насаживать опять, жарить час, чтобы поторговать полчаса и выбросить все остатки? Мы, конечно, когда-нибудь доберемся и до такого формата и, наверное, будем адаптировать свои бизнес-процессы. Но только когда все остальные локации в городе перекроем.

– Как долго прогнозируете интерес к шаурме? Она всегда будет востребована в общепите?

Юрий: Шаурма в том виде, в котором она была раньше, будет иметь стабильный средний спрос. Но форматы, подобные нашим, могут значительно расширять круг потребителей этого продукта, поэтому «Шаурмастер» точно будет востребован.

– С какими трудностями, помимо сотрудничества с чиновниками, вы столкнулись за три полных года работы сети?

Юрий: Главная сложность – в засевших в головах стереотипах. Мы даже еще не сломали негатив, связанный с восприятием слова «шаурма» у чиновников, которых воротит и они не хотят с тобой разговаривать, обычных людей – жильцов соседних домов. Даже у арендодателей. Как-то обратились к администрации в ТК «Континент», интересовались пустующим местом на одной из улиц и услышали в ответ презрительно брошенное: «На моей улице никакой шаурмы не будет».

– Не пытались сменить название, например как у мультинациональных проектов, назвать шаурму роллом в тесте или чем-то еще?

Юрий: Мы знаем одну такую сеть. Они не упоминали в названии никакой «шаурмы». Не могу сказать, что их дела пошли лучше, чем у нас. «Шаурмастер», наоборот, гордится шаурмой, которую делает, поэтому название сети происходит именно от ее продукта.

– В кризис чувствуете спад? Вообще, как действовать сети, если покупатель перейдет на более дешевую продукцию?

Юрий: Количество посетителей меньше не стало. Но стали покупать шаурму в формате мини. На самом деле у нас бизнес-модель продумана до такой степени, чтобы сеть сумела пережить процессы глубочайшей рецессии. А мини-формат шаурмы был придуман не для бюджетного покупателя, а для тех людей, которые могут не купить шаурму из-за изначально большого размера. Такие есть, они понимают, что не съедят порцию до конца, а остатки выбросить жалко. Это прямое руководство пройти мимо большой полноценной шаурмы. Поэтому и были созданы продукты среднего размера и мини.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.