Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Андрей КОРОВИН, совладелец сетей «Парфюм-Лидер» и «Marafett»: «Наем в том виде, в котором мы его знаем, умирает – сегодня актуален тренд партнерства»

19 ноября 2023 12:00
7
3269

Главная задача – усиливать хорошие впечатления именно целевой аудитории. 

Продолжаем публикации  с мини-конференции «Сарафан: как сохранить и развить клиента» в рамках программы Scale Up, реализуемой Министерством экономики Омской области и центром «Мой бизнес» совместно с Омским региональным отделением «ОПОРА РОССИИ». Представляем читателям выступление на этой конференции совладельца сетей «Парфюм-Лидер» и «Marafett» Андрея КОРОВИНА:

— Главный вопрос любого бизнеса: почему люди возвращаются и приходят вообще. Важно знать, в чем ценность вашей компании, знать, чем люди недовольны, и эту информацию обрабатывать на системном уровне, знать своих конкурентов, знать их стратегии, знать их лучшие стороны и слабости.

Немножко объясню, как считается NPS: задается вопрос, с какой вероятностью человек посоветует своим друзьям обратиться в вашу компанию, ставится балл от 0 до 10. От 0 до 6 – негативный результат, 7-8 – нейтральный. Самые нужные, самые полезные для вас люди, которые восприняли вашу компанию, ставят 9-10 баллов. Это ваши промоутеры, количество таких людей очень важно. Если вы изучаете, почему эти люди к вам возвращаются, вы понимаете, что нужно развивать: сервис, ассортимент, профессиональные консультации. Зная же, чем недовольны ваши клиенты, вы можете устранять проблемы, а не откладывать их в долгий ящик.

Разумеется, никакая компания, никакой магазин не может работать на всех. Всегда должно быть понимание своей целевой аудитории. Соответственно, ваша главная задача – усиливать хорошие впечатления именно целевой аудитории, уметь превращать потребителей в агентов продвижения вашей торговой марки.

Раз в месяц у нас проходят опросы качества сервиса у тех, кто общается с клиентами – продавцов, офисных работников. Результаты влияют на мотивацию персонала. Просто призвать людей быть внимательными друг к другу – это не система!

Весь негатив, с которыми сталкиваются наши клиенты, отрабатывается, у нас в том числе есть колл-центр, горячая линия, формы обратной связи. Если финансовые потери для человека больше важны, то нужно компенсировать финансы – причем больше ожидаемого. Если эмоциональные, значит, нужно быть эмоциональным. Часто это идеальный вариант. Люди, которые проявляли негатив, потом пишут, что они не ожидали от нас приятного ответа, что теперь они к нам лояльны. Я лично видел это в соцсетях.

Фронт-лайн персонал, товароведы, директора участвуют в мотивации: чем выше NPS, тем выше процент премиальной части. С прошлого года стали ежеквартально выплачивать магазину 5% от прибыли, тем самым объясняя участие сотрудников в формировании лояльности покупателей. Мы даже не ожидали, что процентов 85-90% персонала включится в это! Потому что вот ситуация «уже вечер, не хочу никаких клиентов, хочу домой» актуальна везде и всегда. И вот в течение этого года мы получили интерес со стороны персонала: сотрудники сами спрашивают, как они могут улучшить NPS, увеличить прибыль магазина.

Я на 100% убежден, что наем в том виде, в котором мы его знаем, умирает. Сегодня актуален тренд партнерства. В нашей сфере я знаю только партнерство на примере Walmart, который давным-давно «доплачивал» своим сотрудникам акциями сети. В прессе было интервью водителя Walmart, проработавшего там 30 лет и заработавшего миллион долларов, – обычный водитель никогда бы не заработал столько денег.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 октября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Александр 16 августа 2024 в 21:04:
Оплата работы сотрудников скромная,особенно сотрудников склада. Не ценят
Лена косметолог 20 ноября 2023 в 09:20:
Цены в Парфюм-Лидере очень сильно завышенные. Жадность собственников превышает все разумные пределы.
Ева 20 ноября 2023 в 08:53:
Категорически не согласна. Уж проблему клиента не решают от слова совсем. Даже наоборот, усугубляют так, что заходить в эти магазины больше не хочется. Персонал нормальный, обычный, как и в любом другом магазине. Кстати, оставляла отзыв на их сайте, им не понравилось, удалили и звонили с претензией о том, как я могла такое написать, хотя отзыв правдивый. Клиентоориентированность, смешно.
Александр 19 ноября 2023 в 22:49:
Я уж на знаю, про какой там сервис Коровин говорит (что продавцы не хомят?). В плане сервиса «Парфюм-Лидер» — обычный магазин.
Александр 19 ноября 2023 в 22:42:
Довольно забавно читать поучения совладельца «Парфюм-лидера» о том, как привлекать клиента. Я редко посещаю магазины этой сети, но с недавних пор решил вообще туда не заходить. Я, наивный, рассуждал так: раз уж «Парфюм-лидер» специализируется на косметике, бытовой химии и т.д., то эти категории товаров стоят там по крайней мере близко к средней по рынку, а скорее всего – дешевле. Я, кстати, так рассуждаю о ДНС, и обычно за техникой иду туда, даже не сверяя с ценами других магазинов (они, в целом, соответствуют своей репутации). Но вот несколько месяцев назад я пошел в «Парфюм-лидер» за кассетами для бритвы и купил большую упаковку. Потом в продуктовом Магните наткнулся на такие же кассеты процентов на 20% дешевле. Ну да ладно, неприятно, но бывает. Потом купил я как-то жидкого мыла, примерно по 230 за штуку. Через пару дней захожу в продуктовый магазин Привет+ и вижу точно такое же мыло по 130 рублей. В общем, я дважды почувствовал себя ограбленным и решил больше туда не соваться. Кстати, только что сверил на сайтах цены на те кассеты для бритвы в «Парфюм-лидере» и в продуктовом Магните – почему то в Парфюме намного дешевле, чем я брал в магазине, а в Магните намного дороже, чем в магазине; то жидкое мыло стоит 168 на сайте Парфюма, хотя в магазине намного дороже. В общем, лучший способ потерять клиента – это заставить его почувствовать себя ограбленным. Лучший способ получить клиента – это репутация магазина с низкими ценами.
Игорь 19 ноября 2023 в 14:30:
Много красивых слов. Акак у Вас отношение к персоналу, организации рабочего места, проведена ли оценка условий труда. СпицификаВашего бизнеса бытовая химия. Так вот в большинстве у ваших магазинов плохая вентиляция торговых залов и их освещения. А все это сказывается на покупателе в частности и на продовце в целом. Работать в таких условиях просто не допустимо
киви 19 ноября 2023 в 12:50:
вопрос традиционный, но неверный. «Порекомендуете ли вы своим друзьям наш магазин?» Если у человека нет друзей, он честно скажет нет, хотя сам магазин понравился.
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий

«В июне планирую провести в Омске форум и привезти на него 100 китайских компаний. Если ты что-то смог продать китайцам, то продашь это всему миру»

«Я сказал, что хочу на нефтезавод или в Газпром. Он предложил вместе поработать. Я согласился и первое время просто принимал, выставлял товар. Окончив университет, планировал, как и хотел, уйти в корпорацию, но компаньон убедил меня продолжить заниматься здоровым питанием»

22 декабря 17:25
1
347



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.