Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Андрей КОРОВИН, совладелец сетей «Парфюм-Лидер» и «Marafett»: «Наем в том виде, в котором мы его знаем, умирает – сегодня актуален тренд партнерства»

19 ноября 2023 12:00
7
3195

Главная задача – усиливать хорошие впечатления именно целевой аудитории. 

Продолжаем публикации  с мини-конференции «Сарафан: как сохранить и развить клиента» в рамках программы Scale Up, реализуемой Министерством экономики Омской области и центром «Мой бизнес» совместно с Омским региональным отделением «ОПОРА РОССИИ». Представляем читателям выступление на этой конференции совладельца сетей «Парфюм-Лидер» и «Marafett» Андрея КОРОВИНА:

— Главный вопрос любого бизнеса: почему люди возвращаются и приходят вообще. Важно знать, в чем ценность вашей компании, знать, чем люди недовольны, и эту информацию обрабатывать на системном уровне, знать своих конкурентов, знать их стратегии, знать их лучшие стороны и слабости.

Немножко объясню, как считается NPS: задается вопрос, с какой вероятностью человек посоветует своим друзьям обратиться в вашу компанию, ставится балл от 0 до 10. От 0 до 6 – негативный результат, 7-8 – нейтральный. Самые нужные, самые полезные для вас люди, которые восприняли вашу компанию, ставят 9-10 баллов. Это ваши промоутеры, количество таких людей очень важно. Если вы изучаете, почему эти люди к вам возвращаются, вы понимаете, что нужно развивать: сервис, ассортимент, профессиональные консультации. Зная же, чем недовольны ваши клиенты, вы можете устранять проблемы, а не откладывать их в долгий ящик.

Разумеется, никакая компания, никакой магазин не может работать на всех. Всегда должно быть понимание своей целевой аудитории. Соответственно, ваша главная задача – усиливать хорошие впечатления именно целевой аудитории, уметь превращать потребителей в агентов продвижения вашей торговой марки.

Раз в месяц у нас проходят опросы качества сервиса у тех, кто общается с клиентами – продавцов, офисных работников. Результаты влияют на мотивацию персонала. Просто призвать людей быть внимательными друг к другу – это не система!

Весь негатив, с которыми сталкиваются наши клиенты, отрабатывается, у нас в том числе есть колл-центр, горячая линия, формы обратной связи. Если финансовые потери для человека больше важны, то нужно компенсировать финансы – причем больше ожидаемого. Если эмоциональные, значит, нужно быть эмоциональным. Часто это идеальный вариант. Люди, которые проявляли негатив, потом пишут, что они не ожидали от нас приятного ответа, что теперь они к нам лояльны. Я лично видел это в соцсетях.

Фронт-лайн персонал, товароведы, директора участвуют в мотивации: чем выше NPS, тем выше процент премиальной части. С прошлого года стали ежеквартально выплачивать магазину 5% от прибыли, тем самым объясняя участие сотрудников в формировании лояльности покупателей. Мы даже не ожидали, что процентов 85-90% персонала включится в это! Потому что вот ситуация «уже вечер, не хочу никаких клиентов, хочу домой» актуальна везде и всегда. И вот в течение этого года мы получили интерес со стороны персонала: сотрудники сами спрашивают, как они могут улучшить NPS, увеличить прибыль магазина.

Я на 100% убежден, что наем в том виде, в котором мы его знаем, умирает. Сегодня актуален тренд партнерства. В нашей сфере я знаю только партнерство на примере Walmart, который давным-давно «доплачивал» своим сотрудникам акциями сети. В прессе было интервью водителя Walmart, проработавшего там 30 лет и заработавшего миллион долларов, – обычный водитель никогда бы не заработал столько денег.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 октября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Александр 16 августа 2024 в 21:04:
Оплата работы сотрудников скромная,особенно сотрудников склада. Не ценят
Лена косметолог 20 ноября 2023 в 09:20:
Цены в Парфюм-Лидере очень сильно завышенные. Жадность собственников превышает все разумные пределы.
Ева 20 ноября 2023 в 08:53:
Категорически не согласна. Уж проблему клиента не решают от слова совсем. Даже наоборот, усугубляют так, что заходить в эти магазины больше не хочется. Персонал нормальный, обычный, как и в любом другом магазине. Кстати, оставляла отзыв на их сайте, им не понравилось, удалили и звонили с претензией о том, как я могла такое написать, хотя отзыв правдивый. Клиентоориентированность, смешно.
Александр 19 ноября 2023 в 22:49:
Я уж на знаю, про какой там сервис Коровин говорит (что продавцы не хомят?). В плане сервиса «Парфюм-Лидер» — обычный магазин.
Александр 19 ноября 2023 в 22:42:
Довольно забавно читать поучения совладельца «Парфюм-лидера» о том, как привлекать клиента. Я редко посещаю магазины этой сети, но с недавних пор решил вообще туда не заходить. Я, наивный, рассуждал так: раз уж «Парфюм-лидер» специализируется на косметике, бытовой химии и т.д., то эти категории товаров стоят там по крайней мере близко к средней по рынку, а скорее всего – дешевле. Я, кстати, так рассуждаю о ДНС, и обычно за техникой иду туда, даже не сверяя с ценами других магазинов (они, в целом, соответствуют своей репутации). Но вот несколько месяцев назад я пошел в «Парфюм-лидер» за кассетами для бритвы и купил большую упаковку. Потом в продуктовом Магните наткнулся на такие же кассеты процентов на 20% дешевле. Ну да ладно, неприятно, но бывает. Потом купил я как-то жидкого мыла, примерно по 230 за штуку. Через пару дней захожу в продуктовый магазин Привет+ и вижу точно такое же мыло по 130 рублей. В общем, я дважды почувствовал себя ограбленным и решил больше туда не соваться. Кстати, только что сверил на сайтах цены на те кассеты для бритвы в «Парфюм-лидере» и в продуктовом Магните – почему то в Парфюме намного дешевле, чем я брал в магазине, а в Магните намного дороже, чем в магазине; то жидкое мыло стоит 168 на сайте Парфюма, хотя в магазине намного дороже. В общем, лучший способ потерять клиента – это заставить его почувствовать себя ограбленным. Лучший способ получить клиента – это репутация магазина с низкими ценами.
Игорь 19 ноября 2023 в 14:30:
Много красивых слов. Акак у Вас отношение к персоналу, организации рабочего места, проведена ли оценка условий труда. СпицификаВашего бизнеса бытовая химия. Так вот в большинстве у ваших магазинов плохая вентиляция торговых залов и их освещения. А все это сказывается на покупателе в частности и на продовце в целом. Работать в таких условиях просто не допустимо
киви 19 ноября 2023 в 12:50:
вопрос традиционный, но неверный. «Порекомендуете ли вы своим друзьям наш магазин?» Если у человека нет друзей, он честно скажет нет, хотя сам магазин понравился.
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.