Все рубрики
В Омске четверг, 10 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 86,0923    € 95,0910

Светлана МАЛЕШИНА: «В декабре у меня был последний набор сотрудников. Почему-то пришло много бухгалтеров старше 45 лет. Я даже прямо загрустила после этих собеседований...»

5 апреля 2025 18:00
1
1568

Омская предпринимательница об интуиции при найме персонала. 

В марте в Центре «Мой бизнес» состоялся открытый бизнес-микрофон, посвященный теме управления персоналом. Представляем читателям выступление учредительницы и директора ООО «Акцепт» Светланы МАЛЕШИНОЙ:

— Я собственница и руководитель бухгалтерской компании. Изначально занималась бухучетом сама, потом набирала по одному сотруднику, сейчас у нас 35 бухгалтеров. Работаем больше 20 лет, команда очень сильная.

У нас выработалась в компании странная система: мы масштабируемся кабинетами. Занимаем два этажа офисного центра, планируем «захватить» его весь. У нас есть филиал в Москве помимо Омска, работаем онлайн по всей России.

«Акцепт» создавался по наитию… Люди открывают бизнес осознанно, продуманно, с расчетами, но у меня было не так. Просто очень люблю бухучет, занималась им с удовольствием. Но ко мне стало обращаться все больше и больше клиентов, и я оказалась вынуждена как-то выкручиваться – не хотелось кому-то отказывать.

Долгое время была оформлена как индивидуальный предприниматель, но потом из-за высокого спроса стала принимать сотрудников. Может, это странно звучит для бухгалтера, но я не называла это бизнесом и никогда не планировала им заниматься – все шло и развивалось само собой.

Говорят, что сейчас многие стремятся работать из дома, но я вижу в последнее время обратную тенденцию: люди хотят общения, поддержки, дружбы. У нас в коллективе принято, что если новенький сотрудник приходит, ему обязательно все помогают. В отчетный период никто никогда не уйдет из офиса, не спросив, нужна ли кому-то помощь.

У нас можно менять направления сопровождения, отдавать друг другу организации: кому-то нравится вести транспортников, кому-то оптовиков и так далее. Доступен вариант обучиться более сложным вопросам: начислению зарплаты, работе с НДС, внешнеэкономической деятельностью. Таким образом есть возможность вырасти профессионально и получать более высокую зарплату – нет необходимости искать такие же условия в других компаниях.

Очень много предприятий нашего направления ведут отдельные операции, и для клиентов это неудобно. Международная тенденция, к которой уже присоединилась Москва, в том, что общения с клиентом практически не должно быть: нам передали информацию онлайн, мы обработали ее онлайн. «Акцепт» как раз идет другим путем, и это вызывает положительные отклики. Конфликтов с клиентами практически не бывает.

Когда было сотрудников десять – у нас было горизонтальное управление. Но, как только коллектив вырос, я поняла, что надо двигаться дальше, и разбила коллектив на подразделения: они были небольшие, человек по пять. У каждого появился руководитель, их я выбрала сама. На этом этапе было сложно: потеряла, наверное, пять сотрудниц, которые не признали начальницей свою коллегу. Сейчас мы растем, подразделения стали больше, появилась потребность в заместителях руководителей, так что девочкам есть куда расти карьерно. Плюс все сотрудники знают, что мы масштабируемся, что откроются новые подразделения, и заместители смогут стать руководителями подразделений. Кстати, у нас не приживаются главные бухгалтеры со стороны… Даже перестала их брать на работу. Девчонки растут с самых низов, понимая всю систему изнутри.

Первый мой сотрудник со мной уже 17 лет. Стаж работы у остальных – 12–15 лет. Понятно, что коллектив менялся, потому что и я меняюсь, регулярно обучаюсь: бухучет и налоговый учет не стоят на месте. Учитывая, что мы работаем как с индивидуальными предпринимателями с очень маленькими оборотами, так и с оптовиками из Москвы и Питера с миллиардными оборотами, моим бухгалтерам приходится иметь гораздо больше знаний, опыта, уметь перестраиваться и быть многозадачными, чем бухгалтерам, работающим в одной нише. Соответственно, при найме сотрудников мне важно учитывать эти особенности нашей работы.

Единственное, что я до сих пор не делегировала, – как раз подбор персонала. Результатом этого является то, что в компании практически нет текучки. Коллектив очень веселый, дружный, атмосфера позитивная, что всегда отмечают наши клиенты. Опять же, я никогда не ставила своей целью проводить какие-то тимбилдинговые мероприятия, специально сплачивать коллектив – все само собой получилось.

Откликов на вакансии очень много, и вначале я делаю отбор по резюме: по профессиональным качествам, конечно, по опыту. Собеседования проходят с человеком от часа до двух. Это не мучительный допрос, а общение в свободной форме – чего кандидат хочет, почему он увольняется с предыдущего места работы, я подробно рассказываю о нашей компании. Как бухгалтер понимаю, что нет смысла подсовывать тесты: у нас очень обширное законодательство, главное просто научиться пользоваться необходимой литературой.

Всегда выясняю семейное положение, насколько человек настроен на переработки: мы в отчетный период можем работать до утра, если клиенты в последний момент отдают документы. При подборе доверяю своей интуиции. Еще на собеседовании понимаю, в какое подразделение пойдет человек, с какими организациями ему будет легче и комфортнее работать.

В декабре у меня был последний набор сотрудников. Почему-то получилось, что пришло большое количество бухгалтеров старше 45 лет. Я даже прямо загрустила после этих собеседований, потому что все они говорили, что долго работали в одних и тех же компаниях, просидели в одной должности и ушли потому, что предприятия не развиваются. Они сейчас ходят по собеседованиям, но их никто не берет, потому что они мало что умеют, так как изо дня в день совершали одни и те же операции. И я их в итоге тоже не взяла, потому что мы живем в бойком темпе, и мне нужны профессионалы, а не ученики.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 марта 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
омич 7 апреля 2025 в 13:45:
начала за здравие, закончила за упокой. сама же говорит, что внутри организации возможно переобучение и т.д.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.