Все рубрики
В Омске вторник, 3 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,0156    € 86,7717

Лицейский театр показал премьеру волшебной истории

10 июня 2021 18:08
0
1704

Здесь сыграли «Короля-Оленя» Карло ГОЦЦИ с масками и интермедиями. 

Спектакль в необычном для омских зрителей жанре фьябы – трагикомической итальянской сказки – появился в репертуаре Лицейского театра благодаря выпускнику ГИТИСа Юрию МИТЯКИНУ (Новосибирск), который выбрал пьесу ГОЦЦИ для своей дипломной работы. Сам он познакомился с омским театром на II фестивале моноспектаклей «ЧАТ», где был участником.

Спектакль, как и полагается комедии дель арте (то есть площадному представлению), начинается с интермедии, которая проходит в фойе. В шутливых куплетах почтеннейшую публику знакомят с сутью предстоящего повествования. Другая интермедия, уже чисто пластическая и исключительно развлекательная, а не информационная, предваряет второе действие.

В фойе находятся великолепные венецианские куклы автора Татьяны УМРИХИНОЙ. Они тоже помогают настроиться на предстоящее зрелище. Стоит заметить, художник-постановщик спектакля Марина ШИПОВА сотворила для актеров костюмы, практически не уступающие традиционным итальянским. Она же в содружестве с художниками-декораторами Ольгой ДАГАЕВОЙ и Яной ТАФИНЦОВОЙ помогла молодому режиссеру реализовать и другие замыслы: использование элементов театра теней, имитацию уличного театра (дополнительно сколоченный помост в центре сцены), применение театральных масок.

Маски, закрывающие верхнюю часть лица, меняют внешность до неузнаваемости. Они диктуют образ: актер словно по щелчку – на раз – становится другим. Будто действительно заимствует чужую душу. Периодически исполнители снимают маски и садятся по бокам игровой площадки в ожидании своей сцены. Очень интересно наблюдать за ними в эти моменты, как и интересно видеть очередную метаморфозу.

В центре сюжета романтической сказки Карло ГОЦЦИ, конечно же, коварство и любовь. За щедрый прием могущественный волшебник Дурандарте дарит королю Дерамо две важные в королевском хозяйстве вещи: изваяние, начинающее смеяться, если кто-то рядом лукавит, и заклинание, с помощью которого можно вселиться в чужое тело.

Волшебная статуя долгое время спасает Дерамо от «нерушимых брачных уз» с претендентками, которых интересует только трон. Почти три тысячи их прошло через таинственное испытание, а именно – через комнату, где находится магический предмет. И вот избранница найдена – это дочь второго министра Панталоне, юная, прекрасная Анджела, над речами которой не засмеялось изваяние. Однако в Анджелу страстно влюблен первый министр Тарталья. И выведав заклинание, он на охоте вселяется в тело короля, оставляя последнему незавидную участь стать сначала оленем, а потом – стариком-бродягой.

Тарталья в исполнении Алексея ОСИПОВА – это и злодей, и комедиант, и персонаж буффонады, и наконец, живой человек, вызывающий даже сочувствие. Прекрасный, заметный в труппе театра артист, ОСИПОВ все же никогда до этого не проявлял такой актерской изощренности, набора эмоциональных проявлений и острой характерности.

Сложная роль досталась и Евгению ТРУБКИНУ (Дерамо). По сути, это две роли. Ведь тогда, когда в теле короля живет другой человек, он должен быть тем другим. И он им становится, перенимая ужимки Тартальи, его походку, его заикание и – непостижимое чудо театра! – его сущность.

Прекрасно справилась с ролью Анджелы молодая актриса Евгения СУРОВАЯ. Она сумела показать перерождение юношеской влюбленности в любовь – зрелое, самоотверженное чувство, делающее сердце зорким, способным почувствовать подмену, а любимого человека узнать даже в безобразном старике. 

Немного неубедительно выглядит Дурандарте у Николая ПУШКАРЕВА. Потому что получился Хоттабыч, а хотелось Мерлина.

Главная комическая пара Смеральдина (Дарья ОКЛЕЙ) и Труффальдино (Александр БОТКИН) – классические персонажи дель арте. Их задача вызывать смех в зале и живой отклик на актуальные реплики. Роли во многом строятся на импровизации и общении со зрителями. Кстати, раньше исполнитель роли Труффальдино обычно загодя узнавал городские новости, чтобы удачно обыграть их в своих шутках. Александр БОТКИН пошел другим путем, подкалывая медийных персон и делая короткие пародии на эстрадных исполнителей.

Среди сказочных и романтических коллизий вдруг тревожными нотками отчетливо звучит тема власти: ее обоюдоострой опасности, ее проблем. Например, когда Дерамо, говоря о пользе заклинания, рассказывает, как он «открывал виновников восстаний» и «очищал страну», перевоплощаясь в разных людей и даже животных. Или – когда заполучивший корону Тарталья начинает с упоением чинить репрессии, обещая бросить в тюрьмы тысячи невиновных. Задумывался ли такой акцент или он возникает в нашем сознании сам собою, становясь откликом на что-то сегодняшнее, сказать сложно. Но ведь еще сам ГОЦЦИ говорил, что проницательные люди в его «пустяковых» пьесах всегда найдут нечто большее, чем комедию или сказку.

Фото © Драматический лицейский театр



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омичи встретили двукратную олимпийскую чемпионку Виталину БАЦАРАШКИНУ хором «Ведьмаку заплатите чеканной монетой»

На площади перед зданием аэропорта собрались болельщики, родственники, друзья и, разумеется, топ-чиновники региона и города

3 августа 18:02
1
150

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.