Все рубрики
В Омске вторник, 21 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,6537    € 98,5842

Создать экосистему или сделать упор на маржинальные продукты?

7 сентября 2023 09:48
0
517

Извечные бизнес-вопросы и ответы на них от действующих омских предпринимателей. 

24 августа в lounge-баре Krug состоялся последний разбор в летнем сезоне управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.

ЦДС «Стандарт»

Первый бизнес-кейс представила Виктория КОРОТЫНСКАЯ, учредительница и директор ООО «Центральная диспетчерская служба «Стандарт». Ее предприятие, созданное в 2019 году, специализируется на ликвидации бытовых проблем, сотрудничая с УК, ТСЖ, ТСН:

– Когда сотрудники, обслуживающие ваш дом, уходят отдыхать с пяти вечера до восьми утра, наша аварийная служба заступает на дежурство, прикрывая все аварийные ситуации, происходящие в многоквартирном доме. Под присмотром «Стандарта» уже 41 628 омичей. Преимуществом нашей работы является оперативная обработка и исполнение заявки: с момента поступления звонка в службу до момента прибытия аварийного экипажа на место проходит не более 30 минут.

Выручка ЦДС составила за прошлый год 26 миллионов рублей, рентабельность – 17%. КОРОТЫНСКАЯ призналась, что это не самые высокие показатели в сфере ЖКХ, однако она гордится тем, что ее фирма работает полностью вбелую. Средний чек организации – 80 144 рубля. Минимальный – 4 310 рублей. Предпринимательница старательно подчеркнула, что берется за работу самых разных объемов – как за контракты с управляющими компаниями, в ведении которых по 30–40 домов, так и с маленькими ТСЖ в двухэтажных домах на 16 квартир. Сотрудничает «Стандарт» и с частным сектором, например, оказывая услуги по прочистке канализации:

– Мы являемся своего рода посредниками между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями – ведем договорную работу, передаем показания, разрешаем спорные ситуации, наши сметчики высчитывают планы текущего ремонта, закрывают отчеты (ежемесячные, квартальные, годовые), чтобы компании могли отчитаться перед своими жильцами о том, в каком размере были израсходованы вверенные им денежные средства.

КОРОТЫНСКАЯ уже реализует планы расти не только в B2B, но и в B2C сегменте – создает компанию по оказанию бытовых услуг для частных лиц, так называемых мастер на час: работа электрика, сантехника, покос газона, уборка снега, регулировка окон, обслуживание кондиционеров и прочее. Целевая аудитория этого проекта – женщины как одинокие, так и с недоступными по разным причинам мужьями, он носит название: «Вика, выручай!».

Предпринимательницу интересовало, где присутствующие ищут мастера на час. Оказалось, что на Avito, Profi.ru, Яндекс.Услугах, а также просят рекомендовать фирмы в гипермаркетах, где покупалась мебель, сантехника, вроде Леруа Мерлен или Бауцентра. Особое внимание традиционно уделяется рейтингу специалиста и отзывам. Основатель Osminog Project Андрей ГАЛАЕВ посоветовал запустить чат-бот в телеграме: многие современные люди буквально живут в этом мессенджере, и если бы существовала возможность заказать онлайн нужную услугу и переслать своей супруге сообщение о том, что мастер придет в определенное время, «Стандарт» точно обзавелся бы новыми постоянными клиентами. Женщины порекомендовали развесить объявления о «Вика, выручай!» на подъездных досках, чтобы примелькаться.

Подняли вопрос и о прозрачности цен. КОРОТЫНСКАЯ успокоила: у них устоявшийся прайс-лист – перед устранением неполадок мастер показывает, что ему предстоит сделать, поэтому клиент заранее знает стоимость услуг. Особое значение в аудитории придавали наличию гарантийного талона на проведенную работу. Предпринимательнице посоветовали обратить внимание на обслуживание коттеджных поселков и рассмотреть возможность ремонта в отсутствие хозяев дома. Виктор ФЕДОРОВ, совладелец зоопарка «Вилла» предложил двигаться в сторону телеЖКХ по аналогии с телемедициной: консультировать клиентов онлайн по фото- и видео – что если проблему можно устранить дистанционно, без вызова мастера на дом? Или предпринять необходимые меры безопасности до встречи со специалистом, который, будучи в курсе ситуации, успеет по пути купить требующиеся расходники? Озвучили вариант и проводить бесплатную диагностику – себестоимость обслуживания одной подобной заявки для КОРОТЫНСКОЙ 500 рублей, эти средства можно считать вложениями в маркетинг.

City flowers

Второй кейс представила Юлия ГОРДЕЕВА, владелица салона City flowers, открывшегося в феврале 2020 года. Пандемия не сломила начинающий бизнес: предпринимательница оперативно переключилась на доставку – омичи хоть и спрятались от ковида по домам, но не перестали поздравлять друг друга с праздниками. В августе салон City flowers переехал в цветочное сердце города – на улицу Лермонтова в районе площади Ленина. Он и по сей день там работает в круглосуточном режиме. В феврале 2022 года открылся павильон City flowers на остановке «Космос». Помимо живых цветов, в сети торгуют сопутствующими товарами – стеклянными вазами, мягкими игрушками, воздушными шарами, медом, свечами, изделиями из гипса, ароматической продукцией и очень популярным питерским шоколадом «Счастье».

Оборот компании вырос со 100 тысяч рублей в первый месяц работы до 2,5 миллиона в июле 2023-го. В декабре ГОРДЕЕВА планирует довести этот показатель до 3,5 миллиона, открыть собственный склад и филиал на Левобережье, а в дальнейшем освоить Нефтяники и прочие районы города. Предпринимательница гордится широким ассортиментом City flowers и стойкостью букетов, которые, соответственно, стоят дороже, чем у конкурентов. Есть у них и любопытная услуга – аренда вазы для высоких цветов.

ГОРДЕЕВУ предупредили: если она хочет расти, то не должна забывать о качестве сервиса. В пример ей привели известную омскую сеть цветочных магазинов, которая теряет покупателей просто потому, что их флористы не успевают обработать все заказы. Порекомендовали спикеру почаще дарить букеты омским инфлюенсерам – пускай те из благодарности потом рекламируют City flowers в своих соцсетях. А выбирая локации для новых салонов, не стесняться вставать рядом с мастодонтами рынка – садиться на их трафик.

ФЕДОРОВ предложил не скупиться на витрину салона на Лермонтова, сделав ее самой привлекательной на улице. А также подал занятную идею о trade-in: новый букет с разумной скидкой в обмен на старый – и голова не болит, как утилизировать увядшие цветы. Аудитории мысль понравилась: несколько предпринимательниц сообщили, что регулярно покупают свежие цветы для украшения квартиры. Почему бы вообще не ввести «подписку» – регулярную еженедельную доставку?

Как выяснилось, люди готовы переплачивать за букеты, если их можно заказать удобно и быстро в пару кликов: мобильное приложение и чат-боты в мессенджерах чрезвычайно востребованы и в этой сфере. Столь же необходима и доступность в переписках консультантов и курьеров: далеко не всегда доступна возможность решить вопрос в телефонном разговоре. ГОРДЕЕВОЙ посоветовали запустить наружную рекламу для эффективных «касаний»: центр «Мой бизнес», например, бесплатно помогает разработать креатив для цифровых экранов и дарит бонусные баллы, переводимые в рубли, при пополнении рекламного счета. Востребованы омичами и брендовые фотозоны: снимки вирусно распространяются по соцсетям, западая зрителям в подсознание. 

«Интекспро»

Третий кейс принадлежал Яне ЛАПШИНОЙ, владелице Центра дополнительного образования в сфере информационных технологий для детей и взрослых «Интекспро», которому уже более 10 лет. Центр сотрудничает с московскими вузами и образовательными министерствами, выигрывает президентские гранты, подготавливает детей к поступлению в университеты, оказывает услуги дополнительного образования. Этим летом в его рамках были запущены новые направления – разработка цифровых решений для бизнеса и обучение публичным выступлениям. В команде 15 человек, центр работает в собственной CRM-системе. ЛАПШИНА не только оцифровывает с командой бизнес-процессы микро-, малого и среднего бизнеса, но и проводит корпоративные тренинги, обучает социальному предпринимательству. Оборот предприятия – 10 миллионов рублей в год.

Разнообразие слабо сочетающихся между собой направлений расфокусировало предпринимательницу, и она пришла с запросом, как собрать их в единую платформу. ЛАПШИНОЙ посоветовали объединить все перечисленное под брендом корпоративного университета, в котором могут учиться как взрослые, так и дети или экосистемы для бизнеса. Есть вариант и просто сосредоточиться на самом маржинальном продукте – автоматизации предприятий. Не ровен час и государство, активно вкладывающее ресурсы в IT-образование подрастающих поколений, просто выдавит частников с этого рынка. В аудитории порассуждали: раз уж профессиональному педагогу так нравится ораторское искусство, пускай она развивает личный бренд и посвящает себя этому, пока ее бизнес движется в ином направлении – достаточно найти грамотных управляющих. ЛАПШИНА похвастала: у нее нет проблем с делегированием и своими сотрудницами она очень довольна.

Юлия АЛХАМВИ, совладелица одноименной кондитерской порекомендовала как раз не распыляться: она с супругом тоже поначалу стремилась охватить всю арабскую кухню, но их бизнес пошел в гору только после того, как они предпочли остановиться именно на производстве сладостей.

Фото автора

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.