Великий импрессионист «прогулялся» по омским улицам.
Сергей КАЛИСТРАТОВ – фотохудожник в самом буквальном смысле этого слова. Он занимается и фотографией, и живописью (заочно окончил омский худграф). Иногда эти два вида искусства неожиданно пересекаются у него, как в знаменитой серии «Ван Гог. Омский период» (6+). Говорю «знаменитой», потому что работы уже показывались и в Омском театре драмы, и в Музее просвещения. Но, видимо, тема не отпускает, поэтому часть их Сергей выставил недавно в кафе «Карамелька».
Творчество Винсента Ван Гога волновало его давно, еще со времен учебы в вечерней художественной школе. Ван Гога хотелось постигать, равняться на него, в чем-то с ним и спорить. Позже наш земляк побывал в Париже, Амстердаме, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, увидел подлинники картин. И года четыре назад вдруг возникла идея погрузить сюжеты нидерландского импрессиониста в омскую архитектуру, представить, какими могли бы быть работы художника, если бы он побывал в Омске.
– Сделал первый набросок на компьютере, – рассказывает Сергей КАЛИСТРАТОВ. – Просто там что-то вырезал, там совместил. Посмотрел – понравилось. Взял другую картину, другое здание. И буквально за неделю я набросал эскизы к пятнадцати работам. А вот на воплощение ушло два года. Во-первых, надо было грамотно отснять омские улицы, в том числе были и ночные съемки. Во-вторых, обработать каждую фотографию, убрать лишние детали. Затем я напечатал их на больших холстах и дополнил живописью.
Так вангоговская «Звездная ночь» с вихрями созвездий превратилась в «Звездную ночь драмтеатра», «Красные виноградники в Арле» – в «Красные виноградники на Любинском проспекте», а его пшеничное поле заколосилось у дома купца К.А. Батюшкина. Надо сказать, что КАЛИСТРАТОВ в свое время работал реставратором и хорошо знает исторические здания Омска. Ко многим приложил руку в качестве лепщика.
Ну а на его проект «Ван Гог. Омский период», который самого его вдохновил чрезвычайно, многие коллеги поначалу смотрели скептически. Мол, копировать Ван Гога нереально. Но в том-то и суть, что это не копирование, а скорее ассоциация, диалог, внутренняя беседа с художником, которая, наверное, продолжается до сих пор.
Фото © Эльвира КАДЫРОВА