По предварительным расчётам будущего инвестора, в течение трёх лет в объект потребуется вложить около 11 млрд рублей — на другом месте и «с нуля».
Крупнейший аэропортовый холдинг «Новапорт» планирует инвестировать в строительство нового аэропорта «Фёдоровка» под Омском 11 млрд рублей. Об этом накануне сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на совладельца холдинга Романа ТРОЦЕНКО.
«Мы будем реализовывать строительство нового аэропорта на новой площадке. Я думаю, что нам за три года потребуется вложить порядка 11 млрд рублей», — цитирует бизнесмена «Интерфакс». Роман ТРОЦЕНКО сделал акцент на том, что возведение нового аэропорта планируется вести «с чистого листа», что неудивительно — незавершённые строительством объекты аэропорта «Омск — Фёдоровка» уже давно стоят без дела и по большей части никуда не годятся.
Омская область о заключении соглашения с очередным потенциальным инвестором пока не сообщала, и реального подтверждения того, что проблема с поиском средств на строительство «Фёдоровки» решена, пока нет. Ранее достроить «Фёдоровку» области предлагала Межгосударственная корпорация развития. Она даже приобрела 51% акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка», но строить аэропорт в итоге так и не стала.
Напомним, подыскивать инвестора для возведения аэропорта «Фёдоровка» Омская область начала в декабре 2014 года. Своих средств на этот объект у региона нет, но правительство даже было готово доплачивать компании, которая согласится довести объект до ума. В феврале 2015 года минимущество Омской области сообщило о решении «за ненадобностью» продать 49% акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» (его уставный капитал — около 100 тыс. рублей), и вскоре пакет акций был выставлен на торги по цене 1 тыс. рублей. Первым победителем аукциона по продаже активов ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» стал Иван Владимирович ДМИТРИЕНКО, участвовавший в торгах как физлицо и предложивший за лот 600 тысяч 150 рублей. Однако выкупать акции он в итоге не стал. Летом прошлого года цена всё того же лота существенно возросла — его выставили на аукцион уже за 200 тыс. рублей. Повторно покупателя для лота удалось «поймать» в августе 2016 года — им стал предприниматель Леонид СЕЛИВЕРСТОВ, согласившийся выкупить актив «Фёдоровки» по стартовой цене. Однако в дальнейшем и второй победитель по этому лоту отказался подписывать договор купли-продажи. Третьем победителем аукциона по продаже 49% акций ОАО стал Андрей ОТБОЙЩИКОВ, руководитель ООО «Архитектурно-строительная конструкторская мастерская «АНДЫ» (Омск). Однако и с ним история с невыкупом лота повторилась.
Как сообщалось ранее, регион намеревался провести по объекту также конкурс на заключение договора концессии сроком на 30 лет, но так его и не объявил.
На содержание и охрану территории и объектов аэропорта-недо- и долгостроя ежегодно выделяют немалые средства из регионального бюджета. Последний тендер по охране этой недвижимости в марте текущего года завершился победой ООО ЧОП «Арвад».
По информации портала ВОмске, решение о строительстве в Омской области нового аэропорта было принято Совмином СССР еще в 1979 году. По плану, уже в 1987 году он должен был начать принимать первые рейсы. С начала 90-х годов и вплоть до своей отставки в 2012 году главным лоббистом строительства «Федоровки» выступал первый губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. В 2001 году сообщалось о том, что завершение строительства международного аэропорта Омска включено в заявку на кредитование через ЕБРР. В отчете Счетной палаты РФ за 2006 года со ссылкой на заключение Главгосэкспертизы сообщалось, что на завершение строительства требуется около 5 млрд рублей. В 2008 году по заказу Росавиации немецкая компания Hochtief aeroport проводила выполнила оценку завершения строительства аэропорта, подготовив всю необходимую документацию. Строительство должно было вести НПО «Мостовик», причем, объект был включен в указ президента и постановление правительства РФ о подготовке к 300-летию Омска.
В 2010 году (к тому времени федерация уже передала пакет акций и имущество аэропорта региону) было заключено тройственное соглашение между правительством Омской области, турецкой авиакомпанией AtlasJet и омским НПО «Мостовик», по которому за счет иностранного инвестора планировалось достроить аэропорт и создать региональную авиакомпанию. В 2013 году правительство области вело переговоры с ВЭБ о концессионном соглашении на 30 лет о строительстве аэропорта, инвестиции оценивались в 16,2 млрд рублей. Независимо от них тогда же дирекция по строительству аэропорта пыталась привлечь к сотрудничеству голландскую консалтинговую компанию NACO, одного из ведущих международных консультантов в области планирования и проектирования аэропортов. Плану создания аэротрополиса, ставшему одной из жертв банкротства «Мостовика», как и другим объявленным за уже почти сорок лет прожектам, так и не было суждено реализоваться.
Добавим, образованный в 2002 году холдинг «Новапорт» включает 13 аэропортов в Новосибирске (»Толмачево»), Барнауле, Томске, Кемерове, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени и Мурманске. По итогам 2016 года его общий пассажиропоток составил 14,9 млн человек, увеличившись с предыдущего года на 35%. «Новапорт» на паритетных началах принадлежит ГК AEON Corporation и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан).
Фото з архива «КВ»