Две новые выставки контрастируют между собою и дополняют одна другую.
Городской музей «Искусство Омска» продолжает серию дуэтных выставок «Параллели». В рамках нее сейчас работают две персональные экспозиции, каждая из которых заняла отдельный этаж: «Прямая речь» художника-живописца Елены БОБРОВОЙ и «СветОтень» фотохудожника Олега ДЕРКУНСКОГО.
Авторы – муж и жена, каждый отмечает в этом году юбилей.
– Во главе угла выставочного пространства Елены БОБРОВОЙ – цвет, – говорит куратор проекта Анастасия ГАРАЕВА. – В палитре автора много красных оттенков, и диапазон их широк: от драматического и трагического до жизнеутверждающего. Краску художница наносит густыми пастозными мазками, отчего работы, порой очень личные, становятся еще более интимными. Высказываясь, автор исповедуется, при помощи холста и красок размышляя о любви, дружбе, одиночестве, утрате. На контрасте с первым этажом второй этаж очень сдержанный, практически монохромный. Цвет присутствует точечно, и от этого он еще более заметен. На выставке Олега ДЕРКУНСКОГО через свет и тень зрителю деликатно открывается поэтика фотографического мгновения. Улавливая моменты чудесного сквозь реальный мир узнаваемых локаций, фотохудожник находит свой способ рассказать о том, что волнует его здесь и сейчас.
Произведения, представленные на выставках, – результат творческой работы нескольких лет, систематизированный по тематическим блокам. У обоих авторов есть портреты, пейзажи, натюрморты, работы с ежегодных крымских пленэров.
В творчестве Елены БОБРОВОЙ можно выделить тему детства («Секрет», «Весна», «Девочка и море»), автопортретные работы, в которых художница словно изучает себя, идя от простого и бытового («Новые серьги», «Полстакана молока») к почти библейскому («Мамина чаша»).
Одна из недавних масштабных работ – триптих «Не слышу зла, не вижу зла, не говорю о зле». И это не отгораживание от острых проблем современности, а определенная художественная и гражданская позиция: не множу зло.
Объекты внимания Олега ДЕРКУНСКОГО – деревья, здания, предметы, реже – люди. Своим работам он дает поэтические и философские названия: «Сны кораблей», «Симметрия дня», «В городе живут тени». Свет и тень – те инструменты, при помощи которых фотохудожник делает предметный мир живым и говорящим.
Работая в аналоговой цифровой печати, ДЕРКУНСКИЙ увлекается мягкорисующей оптикой (монокль). Применяемая им также техника гуммимасляной печати сродни алхимии, где результат не всегда зависит от автора, и уж повторить такое точно невозможно.
Эмоционально разгоряченный «пылающей» живописью Елены БОБРОВОЙ зритель немного уравновешивается на колористически сдержанной экспозиции Олега ДЕРКУНСКОГО. При этом оба автора по-разному рассказывают об одном и том же: о себе, друг о друге, об окружающем мире, и, может быть, в чем-то помогают понять нам нас самих.
Выставки продолжат работу до 30 апреля. В музейном магазине можно приобрести их подробный каталог.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ